AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Об эффективности патриотического воспитания можно судить, если у школьников сформированы соответствующие навыки и привычки патриотического поведения. Для формирования у учащихся патриотического сознания и чувства привязанности к родному краю и Родине большую роль играет внеучебная работа.
Идеи патриотического воспитания развивались, начиная с древних времен. В условиях отсутствия школ, институтов, научных знаний, идеи и мысли о любви к родине дагестанцы выражали в произведениях устного народного творчества. «Родной аул только на чужбине оценишь», «Лучше быть на родине бедняком, чем в Каире царем», «Свой край для себя – и есть Багдад», «Чем быть счастливым в чужой стране, лучше страдать, но жить в своей», «Обойди весь свет и вернись в свой дом»,- учат пословицы и поговорки народов Дагестана.
В современной педагогической литературе содержится немало определений понятия «патриотизм». К наиболее многочисленной их группе относятся те, которые определяют патриотизм как «чувство любви» к Родине, Отечеству, Отчизне. Затем следуют определения, в которых патриотизм трактуется как «сложное влияние общественного сознания», как «общественный, нравственный, политический принцип, регулирующий отношение к Родине».
Кроме того, патриотизм рассматривается как совокупность (система) эмоций, идей, убеждений и действий, направленных на процветание Родины. В лексическом же значении патриотизм обозначает «любовь к Родине, преданность своему отечеству, своему народу».
Мысли и чувства дагестанских народов созвучны идеям любви к Родине, высказанным И.А. Ильиным и И.Я. Яковлевым. Все народы Дагестана, горячо любящие свою страну гор, признают большой родиной Россию, своим отечеством – Российское государство, а все дагестанцы считают русский язык вторым родным языком, так как представители 32 коренных народностей на нем общаются между собой. Великий имам Дагестана и Чечни Шамиль любил русский народ и неоднократно демонстрировал это в ходе национально-освободительной войны против царизма.
Оценивая сущность смены приоритетов, произошедших в России в последние десятилетия, академик Н.Д. Никандров справедливо считает, что над родиной совершено насилие. «Насилие совершено, многое потеряно, но не потеряна Россия. Уверен,- пишет автор далее, - что определенная переоценка системы ценностей, конечно же, необходима. Но основой духовного самостоянья России, основой сохранения единого образовательного (а также культурного) ее пространства при всех различиях будет возвращение к немногим базовым постоянным российской национальной идеи, которые я понимаю как православие, патриотизм, народность».
Одним из компонентов патриотизма является патриотическое сознание. Патриотическое сознание определяет характер поступков, их целесообразность, мотивы поведения в той или иной ситуации.
В этой связи существенное значение для процесса воспитания патриотизма имеет теория зависимости между нравственным поведением и сознанием (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). «Сознание, несомненно, оказывает решительное воздействие на наше моральное поведение, хотя при этом никакой прямой зависимости не может быть установлено между одним и другим - только то сознание оказывается решающим для нравственности, которое непосредственно связано с поведением и напрямую реализуется в движении. Иначе правильное сознание может вести к неправильным поступкам . Нравственным поведением всегда будет такое, которое связано со свободным выбором социальных форм поведения», - такую зависимость между сознанием и поведением обнаруживает Л.С. Выготский.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.