AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Патриотическое сознание выступает как сплав глубоких прочных идейных убеждений. Оно (сознание) определяет отношение личности к Родине, политике государства, характеру общественных отношений к патриотическому долгу, потребности быть полезным Родине.
Существует мнение, что «национальные чувства включают в себя: чувство национальной принадлежности, чувство национальной гордости, чувство национального достоинства, патриотические чувства (любовь и преданность родному народу, любовь к родной природе, языку, культуре и т.п.)» (Б. Баетов).
Патриотические чувства тесно связаны с такими признаками патриотизма, как выполнение патриотического долга перед Родиной, ответственность перед ней, народом. Именно эти признаки регулируют деятельность и поведение человека в обществе. Компонентом патриотизма личности являются патриотические чувства. В психологии чувство определяется как высшая культурно обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом.
Патриотические чувства активизируют познавательные усилия человека, волю, подготовку к деятельности, настойчивость в выполнении, особенно ярко проявляющуюся в служении Родине.
В мировоззрении современного подростка необходимо выделить следующие черты: прагматическое отношение к жизни, направленное на получение выгоды и приоритет материальных ценностей, отношение к труду как средству, приносящему высокие гарантированные доходы; потребительско - пассивное отношение к родной культуре; приверженность к западным образцам культуры; преобладание реалистичности во взглядах на жизнь и на себя. Следует отметить, что годы рыночных реформ негативно сказались на состоянии системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Неприязнь к своему родному языку, культуре, российской культуре, антипатриотические настроения получили распространение среди немалой части нашего населения, в том числе среди подростков.
Данные положения подтверждают результаты опросов школьников подросткового возраста, проведенный в школах Махачкалы и Дербента Республики Дагестан. Например, лишь 10,8% подростков связывают счастье личной жизни с возможностью приносить пользу обществу, тогда как 44% опрошенных заявили о низком качестве отечественного образования и желании продолжить учебу за рубежом; больше половины школьников (45, 2 %) заявили о ненужности военной службы; ответ на вопрос о литературных предпочтениях свидетельствует, что читают, в основном, фантастику (33%); вопрос о посещении музеев, театров, концертов большинство подростками проигнорирован или дан отрицательный ответ (38 %). На вопрос о том, читают ли они или перечитывают ли народные дагестанские сказки, ответили 12 % подростков.
Вместе с тем, именно средним подросткам (12-14 лет) свойственна высокая степень эмоциональности, переживаний, поэтому и окружающий мир они преломляют в своем сознании, прежде всего, через чувства и эмоции: сопереживание, сострадание, чувство гордости за свой народ, любовь к родной культуре, литературе, искусству необходимо поддерживать, подкреплять, развивать в подростках, ибо эти чувства и эмоции - первый шаг к воспитанию патриотизма.
Патриотические чувства тесно связаны с такими признаками патриотизма, как выполнение патриотического долга перед Родиной, ответственность перед ней, народом. Именно эти признаки регулируют деятельность и поведение человека в обществе. Поэтому необходимо, чтобы уже в школьные годы дети осознавали качества патриота.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.