AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Г.Х. Валеевой разработана структурно-содержательная модель патриотического воспитания младших школьников средствами этнопедагогики, включающая целевой, содержательный, процессуальный, организационно-методический, результативно-оценочный компоненты. На основании данных реализации модели выявлен и экспериментально проверен комплекс педагогических условий патриотического воспитания младших школьников средствами этнопедагогики.
Приступая к изучению вопросов патриотического воспитания, мы обозначили проблемное поле исследования. С одной стороны – это теория патриотического воспитания, с другой – методика обучения иностранным языкам. Такой комплексный подход позволил нам выявить воспитательный потенциал иностранных языков в формировании патриотических чувств и сознания подростков, возможности внутрипредметной интеграции в обучении иностранному языку в целях осуществления патриотического воспитания и возможности личности в освоении ценностей культуры в подростковом возрасте. Для успешного решения проблемы патриотического воспитания подростков в процессе иноязычного образования современному учителю необходимо знать, какими возможностями обладает в решении этой задачи воспитательный процесс, каковы его функции в патриотическом воспитании, каков потенциал иноязычного образования, каковы средства его реализации.
Критически проанализировав литературу, мы выделяем согласно поэтапному алгоритму процесса патриотического воспитания, следующие компоненты: мотивационно-целевой, содержательный, технологический и контрольно-оценочный.
Мотивационно-целевой компонент представляет собой совокупность задач, на решение которых направлен процесс воспитания патриотизма и формирование у учащихся потребностей и положительных мотивов, связанных с этим качеством.
В условиях современной школы с углубленным изучением иностранного языка процесс патриотического воспитания, на наш взгляд, направлен на:
- целостное формирование личности с учетом цели патриотического воспитания (с одной стороны - воспитание патриотизма, с другой - развитие лингвистической направленности и лингвистической культуры);
- формирование качеств личности патриота на основе привлечения богатейшего культурного пласта (народное искусство, литература, сказки и сказания, легенды, краеведение, драматургия) с привлечением материалов на иностранном (английском) языке, когнитивной, эмоциональной и волевой сфер развития личности подростка.
Содержательный компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу. Мы разделяем устоявшееся мнение о том, что патриотизм включает в себя чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, уважительное отношение к родному языку, заботу об интересах Родины, проявление гражданских чувств и хранение верности Родине, гордость за социальные и культурные достижения; отстаивание ее свободы и независимости, уважительное отношение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям, стремление посвящать свой труд, силы и способности расцвету Родины (И.С. Гребенников). Технологический компонент патриотического воспитания предусматривает отбор и структурированность содержания, механизмов его реализации через различные методы, средства и формы.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.