AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Актуальность исследования обусловлена социально-экономическими преобразованиями в обществе, определяющими неоднозначные процессы: с одной стороны, способствующие демократизации общества и его институтов, свободе волеизъявления людей, расширяющие их возможности в выборе содержания и форм жизнеустройства; с другой, ведущие к усилению идеологического и материального расслоения общества, обострению нетерпимости и конфликтности в школе и семье. Отсутствие новых конструктивных подходов к решению проблем формирования личности и утрата лучшего отечественного педагогического опыта по воспитанию патриотизма у школьников и молодежи не содействуют успешному поиску путей повышения эффективности патриотического воспитания.
Государственные нормативно-правовые документы по патриотическому воспитанию подчеркивают социальную значимость формирования гражданско-патриотических чувств, сознания и поведения личности.
В этой связи в ученой среде активизируется поиск эффективных моделей и технологий воспитания у школьников патриотизма (Г.В. Агапова, М.П. Бузский, И.Н. Глазунова, В.А. Датский, В.А. Заставенко, А.В. Комаров, Г.А. Коновалова, Г.М. Лисеенко, В.П. Лукьянова, Н.А. Мельникова, Ю.Е. Окунева, М.А. Осипенко, Р.Л. Рождественская, Г.Д. Ряхов, В.Н. Устякина, О.Н. Шитикова, М.А. Шкробова и др.).
Вместе с тем, потенциал содержания внеучебной работы школы с углубленным изучением иностранного языка в патриотическом воспитании не являлся предметом специального исследования, также недостаточно рассматривались вопросы патриотического воспитания в связи с подростковым возрастом.
Таким образом, возрастает необходимость решения научной проблемы, заключающейся в теоретическом обосновании и методическом обеспечении патриотического воспитания подростков в процессе иноязычного образования в общеобразовательной школе. Её суть заключается в необходимости разрешения противоречия между ростом социального статуса патриотического воспитания, значительным потенциалом иноязычного образования в формировании у подростков патриотизма и отсутствием соответствующего научно-теоретического и методического обеспечения для его эффективной реализации.
Необходимость разрешения сложившегося противоречия обусловили выбор темы исследования: «Потенциал внеучебной работы школы с углубленным изучением иностранного языка в патриотическом воспитании подростков».
Объект исследования: патриотическое воспитание подростков во внеучебной работе школы с углубленным изучением иностранного языка.
Предмет исследования: потенциал внеучебной работы школы с углубленным изучением иностранного языка в патриотическом воспитании подростков.
Цель работы - раскрыть особенности, перспективы и воспитательный потенциал внеучебной работы школы с углубленным изучением иностранного языка в патриотическом воспитании подростков.
Гипотеза исследования: процесс патриотического воспитания подростков будет более эффективным, если реализуется воспитательный потенциал внеучебных форм работы школы с углубленным изучением иностранного языка, что предполагает:
оптимизацию процесса патриотического воспитания в процессе иноязычного образования на основе социокультурного, деятельностного, лингвокультуроведческого, интегративного и возрастного подходов, которые в своей совокупности обеспечивают развитие у подростков представлений о патриотических ценностях; формируют эмоционально-ценностное отношение к отечественной истории и культуре, истории и культурам других народов; стимулируют их к реализации патриотических ценностей в социально - значимой деятельности;
системную интеграцию и научно обоснованный отбор содержания внеучебной деятельности, обеспечивающие преемственность в освоении подростками патриотических ценностей;
соответствие технологий внеучебной деятельности в процессе иноязычного образования особенностям подросткового возраста (высокое эмоциональное восприятие окружающего мира, ориентация на нравственное самосовершенствование, потребность в общественно-полезной деятельности, общении и самоутверждении как социально-значимой личности) и их направленности на обеспечение позитивной динамики социокультурного опыта подростков по освоению и реализации патриотических ценностей в социально-значимой деятельности;
Задачи исследования:
1) выявить теоретические основания специфики патриотического воспитания во внеучебной работе школы с углубленным изучением иностранного языка с учетом возрастных особенностей подростков и разработать технологии внеучебной деятельности.
2) раскрыть содержание патриотического воспитания подростков во внеучебной работе школы с углубленным изучением иностранного языка;
3) определить критерии результативности патриотического воспитания подростков в процессе иноязычного образования и условия его эффективной реализации во внеучебной работе.
Методологической основой исследования являются общенаучные и педагогические методологические принципы: научности, системности, историзма, культуросообразности, непрерывности воспитания в системе образования, вариативности форм и методов воспитания, интегративности, проблемности, связи теории и практики воспитания, целостности учебно-воспитательного процесса; положения возрастной психологии и педагогики об особенностях становления личностной позиции у подростков; гуманистические идеи отечественных философов, педагогов, психологов о патриотическом воспитании школьников и молодежи, значении патриотизма в общественном сознании и формировании мировоззрения личности.
Теоретической базой исследования являются труды отечественных философов и педагогов, посвященные феномену патриотизма в духовной культуре общества, транслируемой подрастающим поколениям; философско-педагогические основы и идеалы гражданского, патриотического воспитания (В.Г. Белинский, И.А. Ильин, В.О. Ключевский, М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев, С.М. Соловьев, В.Н. Сорока-Росинский, В.Я. Стоюнин, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий); о сущности патриотизма как личностной характеристике (О.С. Богданова, Н.И. Болдырев, Н.И. Монахов, В.И. Петрова). Общетеоретическое значение для изучения патриотического воспитания имели труды И.А. Каирова, Ф.Ф. Королева, И.С. Марьенко, В.А. Сухомлинского.
Исследование опирается на работы, отражающие государственную политику в области патриотического воспитания подрастающего поколения (С.В. Дармодехин, И.А. Липский, Н.Д. Никандров, Г.Н. Филонов).
Возрастные аспекты патриотического воспитания разрабатывались на основании концепций Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, И.В. Дубровиной, А.Н. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина. Специальное внимание было уделено изучению теоретических и методических основ патриотического воспитания в работах А.А. Аронова, А.К. Быкова, А.Н. Вырщикова, В.В. Дьяченко, В.И. Лутовинова, А.С. Прутченкова; его мировоззренческих аспектов в работах Л.П. Буевой, Э.И. Моносзона, Р.М. Роговой; гражданского воспитания – А.В. Беляева, А.С. Гаязова, Н.А. Савотиной и др.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.