AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Выявлены возможности оптимизации процесса патриотического воспитания подростков в процессе иноязычного образования на основе социокультурного, деятельностного, лингвокультуроведческого, интегративного и возрастного подходов, которые в своей совокупности обеспечивают освоение школьниками патриотических ценностей и реализацию их в процессе социально-значимой деятельности.
Разработаны принципы отбора содержания материала по английскому языку патриотической направленности, обеспечивающие его воспитательное влияние на формирование патриотизма у подростков во внеучебной деятельности (образный характер; доступность и эмоциональная насыщенность; иллюстративность, отражение событий в произведениях литературы, искусства; значимость и актуальность; наличие ярких образцов проявления патриотической позиции).
Раскрыты возрастные особенности формирования и проявления патриотизма у подростков: эмоциональность, ориентация на нравственное самосовершенствование, потребность в общественно полезной деятельности и общении в иноязычной среде, ценностном самоопределении и утверждении себя как социально-значимой личности посредством идентификации с отечественной историей и культурой.
Разработаны технологии внеучебной деятельности подростков, обеспечивающие воплощение патриотических знаний, эмоционально-ценностное отношение к отечественной культуре во внеучебных формах работы школы с углубленным изучением иностранного языка, социально ориентированной деятельности (факультативы, диалоги, экскурсии, дискуссии, тренинги).
Определены критерии результативности патриотического воспитания подростков (мотивационно-целевой, содержательный, технологический и контрольно-оценочный компоненты), которые проявляются в развитии: а) представлений о патриотических ценностях и их отражении в социокультурном развитии страны; б) эмоционально-ценностного отношения к отечественной истории и культуре, героям войны и труда; в) способности к оценке патриотических убеждений и самооценке; чувства морального долга перед прошлым и будущим своей Родины, ответственности за свои поступки; г) активной гражданской позиции.
Выявлены условия эффективности патриотического воспитания подростков в процессе иноязычного образования (формирование и научно-методическое обеспечение пространства реализации подростками патриотической позиции во внеучебной работе школы с углубленным изучением иностранного языка; непрерывное повышение педагогической квалификации; открытый характер системы патриотического воспитания).
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
уточнена содержательная характеристика понятия «патриотическое воспитание подростков в процессе иноязычного образования», что вносит определённый вклад в разработку теории патриотического воспитания;
теоретико-методологическое значение имеет сформированное в результате исследования представление об особом потенциале содержания иноязычного образования в совершенствовании процесса патриотического воспитания подростков и применении совокупности социокультурного, деятельностного, интегративного, лингвокультуроведческого и возрастного подходов к его реализации. Показано, что особый воспитательный потенциал иноязычного образования заключается в его влиянии на развитие у подростков представлений о патриотических идеалах дагестанского и русского народов и их воплощении в ратных и трудовых подвигах; эмоционально-ценностного отношения к отечественной истории и культуре; стимулировании их к реализации патриотических ценностей в социально- значимой деятельности;
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.