AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
доказана обусловленность технологий внеучебной деятельности подростков в процессе иноязычного образования особенностями подросткового возраста (высокое эмоциональное восприятие окружающего мира, ориентация на нравственное совершенствование, потребность в общественно-полезной деятельности, общении и самоутверждении себя как социально-значимой личности); обоснована необходимость ориентации воспитательной деятельности на обеспечение системного характера развития патриотизма у подростков в единстве мотивационно-целевого, содержательного, технологического и контрольно-оценочного компонентов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические положения и методические материалы исследования обеспечивают эффективность и системность процесса патриотического воспитания школьников во внеучебной работе школы с углубленным изучением иностранного языка. Они могут быть использованы в ряде проблемных модулей преподавания иностранного языка общеобразовательных школ. Материалы диссертации внедрены на базе школ Республики Дагестан (лицей №5 г. Махачкала и сош №3 г. Дербент) и московских школ № 76, 563, а также Методического Центра Юго-Западного административного округа г. Москвы.
Результаты исследования могут быть использованы во внеучебной работе по патриотическому воспитанию школьников и студентов общеобразовательных, средних и высших учебных заведений, в системе профессионального образования для подготовки разных категорий педагогов к реализации патриотического воспитания.
Обоснованность и достоверность результатов выполненного исследования определяется: использованием в качестве теоретических основ исследования фундаментальных положений философии, психологии и педагогики; применением комплекса психолого-педагогических методов, адекватных цели и задачам исследования, а также экспериментальной проверкой использования потенциала внеучебной работы школы с углубленным изучением иностранного языка в целях патриотического воспитания подростков, длительным характером опытно-экспериментальной работы с большим охватом числа испытуемых.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования обсуждались и были одобрены на заседаниях кафедры педагогики (2006-2010гг.), на региональных (Дербент, 2010г.), всероссийских (Махачкала, 2009г.), на координационных семинарах – совещаниях и методических комиссий учителей иностранных языков, школы-лицея №5, 13, 39 г. Махачкалы, №3 г. Дербента и московских школ № 76,563, а также Методического центра Юго-Западного административного округа г. Москвы.
На защиту выносятся положения:
Патриотизм представляет собой сложную нравственно-личностную характеристику, включающую ценностные ориентации, систему знаний, умений, социально-нравственных качеств и патриотического поведения, отражающих уровень патриотических чувств и способность осуществлять эффективную деятельность по усвоению и распространению родной культуры посредством иностранного языка.
Процесс патриотического воспитания подростков во внеучебной работе школ с углубленным изучением иностранного языка осуществляется через языковую подготовку, которая является одновременно инструментом и составной частью процесса освоения родной культуры. Языковая подготовка школьников через усвоение лучших образцов дагестанской и русской культур обеспечивается лингвокультуроведческим подходом. Лингвокультуроведческий подход строится, с одной стороны, на теоретических основах патриотического воспитания дагестанской и российской школ, с другой стороны, на лучших достижениях лингвострановедческой методики преподавания английского языка. Лингвокультуроведческий подход, используемый на занятиях по иностранному языку, является оптимальным методом патриотического воспитания в процессе иноязычного образования в школе с углубленным изучением иностранного языка. По опыту билингвов, а также жителей полилингвальных регионов России (Северный Кавказ) и стран бывшего СССР, знание второго и третьего языков (родной, дагестанский язык, русский, как язык межнационального общения и иностранный язык), на смысловом уровне, не уступающем родному, не только не подавляет родной язык, но и обогащает личность, позволяя человеку комфортно жить в двух-трех культурах.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.