AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Под патриотическим долгом перед Родиной понимается осознанная необходимость выполнения обязанностей патриота, предусмотренные требованиями общества. Чувство долга регулирует отношения между личностью и обществом, исходят из сознательного и добровольного подчинения личных интересов общественным. В патриотическом долге отражается личное отношение человека к делам и проблемам страны, готовность преданно служить ей, своему народу. Среди многих проявлений патриотизма особое место должно быть отведено чувству ответственности перед Родиной. Чувство ответственности перед Родиной возникает тогда, когда человек осознает единство личных и общественных интересов и потребностей.
В основе чувства ответственности перед Родиной лежит глубокое осознание тех проблем, которые стоят перед государством, народом. У истинного патриота должно быть сформировано чувство ответственности за все, что происходит с Родиной. Чувства помогают закрепить нравственные идеи, убеждения, служат толчком для их реализации.
В результате усвоения знаний о патриотизме как следствие развития патриотических чувств человека складываются патриотические убеждения, на формирование которых направлено использование всего потенциала внеучебной работы. Следовательно, необходимо обратиться к такой категории, как убеждение.
В философской литературе под убеждениями чаще всего понимают определенное состояние сознания личности, уверенность человека в правоте своих взглядов, принципов и идеалов. Такое же, в сущности, значение придается понятию «убеждение» и в педагогической литературе.
Г.Е. Залесский рассматривает убеждение как «устойчивое свойство личности, выражающее ее готовность к применению знаний (понятий, норм, оценок) в качестве регуляторов своего сознания и поведения».
Патриотические убеждения как компонент патриотизма подразумевают уверенность в правильности знаний о патриотизме и необходимости применения их в жизни, осознание личностью общечеловеческих ценностей, их значения для осуществления своих жизненных планов. Убеждения проявляются в убежденности, которая представляет собой «психологическое состояние личности, когда осознанный и пережитый человеком жизненный опыт выливается в интеллектуально оформленные научные принципы, вызывающие потребность в поведении, соответствующем этим принципам, и выступающие как руководство к действию» (О.И. Рута). Содержание патриотических убеждений обычно выражается обобщенными, осмысленными патриотическими идеями, понятиями. Мы считаем, что патриотизм предполагает, помимо готовности и умения личности доказывать на практике свои патриотические убеждения, конкретные его действия, поступки, подтверждающие эти патриотические убеждения.
Убеждения сами по себе не включаются в конкретные акты поведения как компонент. Следовательно, патриотические убеждения как компонент патриотизма выступают как надстройка, реализующие применение знаний о патриотизме и приемов патриотического поведения в качестве личного выбора отношения к Родине. Так осуществляется переход от патриотических убеждений к их практическому использованию для выработки навыков патриотического поведения. Таким образом, одним из компонентов патриотизма у подростков являются навыки патриотического поведения.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.