AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Система патриотического воспитания имеет богатый арсенал методов работы. Среди методов патриотического воспитания можно выделить такие, как информирование, убеждение, пример, моделирование специальных ситуаций нравственного поведения и т.д.
При этом каждому методу воспитания соответствует свой комплекс педагогических средств патриотического воспитания. Отбор средств воспитания начинается с решения вопроса о том, в какие виды деятельности должны быть вовлечены учащиеся, в какой мере они соответствуют целям и в какой степени они могут быть восприняты школьниками как интересные и полезные. Наиболее адекватно отвечает задачам патриотического воспитания типология средств по их функциям в воспитании у учащихся патриотизма. Ученые предлагают следующую систему средств: средства, выполняющие информационно-просветительные функции: лекция, беседа, посещение музеев, театров, встречи с ветеранами войны и труда: «Моя родословная», «Моя любимая народная сказка», «Выдающиеся мои соотечественники», «Расул Гамзатов – певец о Родине и великий патриот» и т.д., экскурсии по родному городу, республике, городам России и другие. Использование данных средств в воспитании патриотизма способствует духовной, культуротворческой деятельности учащихся познавательного и ценностно-ориентированного характера; средства, обеспечивающие формирование действенных психологических и практических механизмов патриотической активности подростка. Эти средства способствуют приобщению ребят во внеучебной работе к реальной жизненной ситуации, чего не хватает в достаточной степени на уроках.
В числе педагогических средств патриотического воспитания наиболее эффективны следующие: деятельность по восстановлению книжного фонда в рамках школьной и городской библиотеки им. А.С. Пушкина г. Махачкалы (охранная и восстановительная деятельность литературных памятников, пришедших в негодность), шефская работа над младшими школьниками (совместные походы в музей, театр, постановка спектаклей на тему дагестанских народных сказок и легенд) и др.; средства этой группы предполагают увеличение объема реального участия школьников в освоении культурного и общественно значимого опыта, характерного для проявления патриотизма; средства, оказывающие комплексное воздействие на сознание, потребностно-мотивационную, эмоционально-ценностную сферу, формирование адекватных этим ценностям форм поведения, опыт эмоционально-ценностного отношения к Родине. Использование данных средств требует предварительного углубленного изучения отношения учащихся к своей Родине; необходим анализ становления сложившегося опыта учащегося, его ценностных ориентации; применение методов эмоционального воздействия, направленных, в первую очередь, на достижение ответной, положительной эмоциональной реакции учащихся. Поэтому следует, в частности, шире использовать создание ситуаций патриотической деятельности, в которых школьники могли бы приобрести эмоционально-нравственный опыт сопричастности Родине.
Контрольно-оценочный компонент предполагает отслеживание эффективности воспитательного процесса, который характеризуется изменениями в уровне патриотической воспитанности учащихся. Воспитанность учащихся – это степень соответствия его развития требованиям, предъявляемым обществом. О воспитанности можно судить как по внешним признакам (поведение подростка), так и по косвенным признакам (самооценка, тестирование и т.д.). Контрольно-оценочный компонент предусматривает также определение особо важных причин недостатков и успехов в работе педагогов, что позволяет затем более удачно проектировать новые этапы совершенствования воспитательного процесса.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.