AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Навыки патриотического поведения личности зависят от нравственного идеала личности, и предполагают проявление патриотизма во всей сложной системе отношений к Родине, своему народу, умение руководствоваться в своей деятельности принципами гуманизма. Твич ПокерОК
Мы исходим из положения о том, что поведение может быть разнообразно по формам своего проявления, это активное действие человека, требующее большой затраты энергии, волевого напряжения, душевных сил, знаний, специальных умений. Сформировавшиеся навыки патриотического поведения определяются как: любовь, уважение к Родине, к своему народу; желание трудиться на благо Родины, служить Отечеству, устремление делать все для процветания Родины, своих соотечественников; гордость за своих соотечественников, земляков, способность руководствоваться в своих действиях общественными мотивами, получая при этом личное удовлетворение.
Как известно, поведение человека характеризуется его поступками. Именно по поведению человека определяется устойчивость позиции личности, патриота. Отсюда можно делать вывод о том, что основные компоненты – это поведение воспитанника и мотивация его поступков.
Поведенческий компонент сформированности патриотизма означает формирование в процессе воспитания навыков патриотического поведения, т.е. не только способности, но и потребности строить свое поведение в соответствии с принятой ценностной системой. Таким образом, в структуру патриотизма вошли следующие компоненты: патриотическое сознание, патриотические чувства, патриотические убеждения, навыки патриотического поведения. Теоретические основы патриотизма в современной педагогической науке базируются на новых научных подходах и могут быть сформулированы следующим образом:
- патриотизм формируется и развивается как нравственное качество, укрепляясь на основе культуронаправленной деятельности духовно-нравственного обогащения общества;
- патриотизм, будучи глубоко социальным по своей природе, является источником существования и развития любого общества, выступает как атрибут жизнеспособности, а иногда и выживаемости социума;
- первоосновой патриотизма общества выступает отдельно взятая личность, приоритетно-нравственной задачей, которой является осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине как высшего принципа, определяющего смысл и стратегию ее жизни; исполненной служения Отечеству;
- настоящий патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное служение Отечеству своими нравственными поступками и чистыми помыслами.
Патриотизм как интегральное нравственное качество личности прочно связано с другими качествами: гуманизм, коллективизм, дисциплинированность, честь, ответственность – это та основа, на которой формируются патриотические чувства и убеждения.
Патриотизм выступает как один из существенных компонентов, необходимых для формирования гражданственности, с другой стороны, гражданственность является важнейшим показателем активности и действенности патриотизма. Интегральный характер патриотизма позволяет рассматривать его в качестве стержневого качества личности современного школьника, занимающего одно из ведущих мест в структуре личности.
Критический анализ философской, психолого-педагогической литературы позволил сделать вывод о том, что воспитание патриотизма у учащихся является важной социальной задачей общества. Новый взгляд на проблему со стороны философов, педагогов, психологов обусловливается развитием общества и изменением нравственного идеала и мировоззрения личности, менталитета индивида и социума, когда в основе внутренней духовной культуры лежат общечеловеческие ценности.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.