AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Таким образом, мы сформулировали концептуальное представление о патриотизме, рассмотрев его сущность и важнейшие компоненты.
Сущность патриотизма как интегрального нравственного качества воплощается в его взаимосвязанных компонентах: патриотическом сознании, патриотических чувствах, патриотических убеждениях, навыках патриотического поведения.
Исследования ученых свидетельствуют о том, что национальное самосознание служит важнейшим условием воспитания патриотизма.
Национальное самосознание - это, прежде всего, осознание нацией самой себя, своих интересов и целей, а уже на этой основе – сопоставление с другими народами (М.И. Куличенко).
Национальное же сознание – это, кроме того, осознание всей среды, в которой нация живет и развивается, в том числе всех сфер взаимоотношений с другими народами».
Таким образом, национальное самосознание является одним из условий дальнейшего существования и развития нации, что имеет непосредственное отношение к патриотическому воспитанию.
Итак, анализ педагогической литературы позволил нам определить сущность патриотизма, в которую входят следующие компоненты:
- патриотическое сознание,
- патриотические чувства,
-патриотические убеждения и навыки патриотического поведения;
- чувство ответственности перед самим собой и перед Родиной.
В результате развития патриотических чувств у человека складываются патриотические убеждения, на формирование которых направлено использование потенциала внеурочных форм работы. Следовательно, нам необходимо обратиться к такой категории, как убеждение. В философской литературе под убеждениями чаще всего понимают определенное состояние сознания личности, уверенность человека в правоте своих взглядов, принципов и идеалов. Такое же, в сущности, значение придается понятию «убеждение» и в педагогической литературе.
Убеждение рассматривают как «устойчивое свойство личности, выражающее ее готовность к применению знаний (понятий, норм, оценок) в качестве регуляторов своего сознания и поведения». Убеждения представляют как «последовательную смену состояний сознания, связанных с особенностями личного отношения учащихся к усваиваемым знаниям, воспринимаемым вначале как нейтральная информация, а затем, как и личностно-значимая». Так как убеждения тесно связаны со знаниями, то можно говорить о патриотических убеждениях как компоненте патриотизма. Патриотические убеждения как компонент патриотизма подразумевают уверенность в правильности знаний о патриотизме и необходимости применения их в жизни, осознание личностью общечеловеческих ценностей, их значения для осуществления своих жизненных планов.
Убеждения сами по себе не включаются в конкретные акты поведения как компонент. Следовательно, патриотические убеждения как компонент патриотизма выступают как надстройка, реализующие применение знаний о патриотизме и приемов патриотического поведения в качестве личного выбора отношения к Родине. Так осуществляется переход от патриотических убеждений к их практическому использованию для выработки навыков патриотического поведения. Таким образом, одним из компонентов патриотизма у подростков являются навыки патриотического поведения.
Сформировавшиеся навыки патриотического поведения мы определяем в соответствии с положениями, сформулированными Л.И. Мищенко в своей работе, как:
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.