AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
развивающая: опираясь на идеи О.С. Богдановой, которая в качестве личностных свойств человека-патриота выделяла те, «…которые обусловливают социально и нравственно значимое патриотическое поведение и определяют систему мотивов и ценностей в самовоспитании», указываем, что школьник должен обучаясь, быть способным не только усваивать ценности своей культуры, запоминать исторические факты, отражающие события своего края, но и понимать свою роль и место в преобразовании окружающей действительности.
Патриотизм подростка, рассматриваемый нами в качестве характеристики личности, базирующейся на системе индивидуальных нравственных ценностей и потребностей, в число которых входят потребность в патриотическом самосознании и нравственном росте, определяет развитие человека в процессе специально организованного патриотического воспитания и патриотической деятельности. Таким образом, патриотизм подростка, как часть общей (и обязательный компонент его) нравственной культуры, представляет собой требования к патриотической деятельности и его готовность к постановке и решению нравственных задач в школе с углубленным изучением иностранного языка.
Итак, в соответствии с целями нашего исследования, под патриотическим воспитанием личности подростка мы будем понимать процесс последовательного и целенаправленного становления личностно-значимых качеств, представленных в аксиологическом, когнитивном, операционно-деятельностном и коммуникативно-поведенческом аспектах патриотического воспитания.
Рассмотрим основные этапы процесса патриотического воспитания подростков в школе с углубленным изучением иностранного языка.
Таблица №1 Этапы процесса патриотического воспитания подростков
Характеристики этапов |
Этапы процесса | ||
Мотивационно- познавательный (6-7 классы) |
Операционно- познавательный (7-8 классы) |
Практико- ориентированный (8-9 классы) | |
Цели |
Формирование общих представлений о роли родной культуры, краеведения, искусства и литературы, иностранного языка в патриотической деятельности подростка; Овладение технологиями патриотической деятельности; Принятие идей патриотизма и формирование основ патриотического сознания и мышления. |
Овладение знаниями в области патриотической деятельности; Формирование основных умений подростка в области патриотической деятельности: - написание докладов, подготовка презентаций; -планирование мероприятий, постановка спектаклей, работа в школьном музее и т.д. |
Воспитание навыков самообразования, самовоспитания по патриотизму; Умение самостоятельно применять в патриотической деятельности навыки сбора информации, работы с каталогом в библиотеке, проведения мероприятий по соответствующим датам, поисковой деятельности. |
Средства |
Подготовка подростков к патриотическому воспитанию и самовоспитанию, теории патриотического воспитания в дагестанских школах и во внеучебной работе, краеведческой и экскурсионной деятельности и др.; Ознакомительная практика; |
Прикладная подготовка в культурно-досуговой деятельности и др.; Активизация самостоятельной внеучебной и патриотической деятельности подростков; Применение проектных, проблемных, ситуационных, игровых методов обучения и воспитания. |
Организация работы по патриотическому воспитанию подростков, знакомство школьников с патриотической тематикой; организация учебной и внеучебной деятельности с заданиями, содержащими выполнение докладов, презентаций, организация мероприятий |
Результат |
Сформированность репродуктивного уровня патриотизма подростка |
Сформированность -технологического уровня патриотизма подростка |
Сформированность функционального уровня патриотизма подростка маркетинговой |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.