AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Исходя из приведенных материалов мы разработали критериальные характеристики уровней сформированности структурных компонентов патриотизма подростков, которые представлены ниже, в таблице №3. Для каждого компонента свойственен соответствующий уровень сформированности патриотизма.
Таблица №3 Критериальные характеристики уровней сформированности структурных компонентов патриотизма подростков
Компоненты |
Уровни сформированности | ||
Интуитивно-элементарный |
Репродуктивно-адаптивный |
Нравственно-креативный | |
Аксиологический |
Не интересуется, не стремится к усвоению основ народной, национальной культуры, традиций, обычаев, биографиями знаменитых земляков; не осознает нравственный облик современного школьника-патриота, который выступает фундаментом формирования нравственной личности и гражданина своей родины; не сформирована лингвистическая направленность и интерес к иноязычной культуре |
Имеет общее представление о роли народной, национальной культуры, традиций, обычаев Соотносит собственные цели и интересы с потребностями других людей Проявляет интерес к изучению биографий выдающихся, знаменитых земляков; - слабо принимает морально-этические личностные ценностей самообразовательной и патриотической деятельности во внеучебной работе |
Понимает суть усвоения норм социально-культурного взаимодействия с субъектами окружающей среды; - широко и творчески использует данные поисковых исследований для собственной информированности передачи информации другим школьникам через доклады, презентации, пополнения музеев боевой и трудовой славы; имеет позитивный настрой на социальное служение своей школе, городу, стране; |
Когнитивный |
Имеет отрывочные представления об усвоении умений определять цели личностного роста и саморазвития на основе собственных нравственно-этических потребностей; об ориентации на гуманистические принципы поведения; на активную жизненную позицию в сфере патриотического воспитания в рамках школы, города; на потребность в самовоспитании |
Имеет необходимые знания о народной, национальной культуре, традициях, обычаях, выдающихся земляках. Обладает зачатками патриотического сознания и поведения. Слабо владеет иностранным языком. |
Владеет глубокими и прочными знаниями национальной культуры, литературы и искусства. Самостоятельно добывает эти знания и осваивает новую информацию; глубоко изучает иностранный язык. Обладает логикой, мышлением, необходимыми при изучении иностранного языка |
Операционно-деятельностный |
Проявляет слабые умения и навыки, которыми должен обладать школьник в рамках патриотической нравственно-практической деятельности. - нет самостоятельного поиска необходимой литературы, информации по патриотизму Не интересуется поисковой деятельностью погибших дагестанцев в годы ВОВ; не посещает и не пополняет информацией школьный музей боевой и трудовой славы; |
По заданию учителей готовит презентации о своих земляках, о национальной культуре и искусству на иностранном языке; готовит доклады и презентации на патритическую тематику; проводит поисковые мероприятия владеет способами, методами и средствами патриотического воспитания. |
Активно осуществляет поиск необходимой литературы, информации по патриотизму Не интересуется поисковой деятельностью погибших дагестанцев в годы ВОВ; не посещает и не пополняет информацией школьный музей боевой и трудовой славы; Активно владеет способами, методами и средствами патриотического воспитании. |
Коммуникативно-поведенческий |
Слабое внешнее проявление патриотизма и нормы нравственного общения; не идентифицирует себя как представителя определенного этноса и культуры. Демонстрирует низкий уровень коммуникативности, участия в социально -значимых проектах класса, школы, города, отсутствие эмпатии; преобладает ориентация на собственные потребности. |
Обладает потребностью в самовоспитании, проявляет ответственность в данных поручениях, демонстрирует ответственность за свои действия; уверенность в себе, осознание общественной значимости патриотических мероприятий, убежденность, патриотическое сознание. |
Обладает умением понять и принять точку зрения другого, найти выход из любой нестандартной или сложной ситуации, увязывает различные интересы и потребности. Способен к диалогичности общения с различными типами людей. |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.