AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Анализ современных теорий личности свидетельствует о том, что они характеризуются большим разнообразием как элементов, входящих в структуру личности, так и системообразующих факторов, объединяющих эти элементы в систему.
В нашем исследовании будем опираться на теорию личности Б.Г. Ананьева, который описал основные характеристики человека, образующие его структуру как индивида, личности и субъекта деятельности. Для настоящего исследования особый интерес представляет характеристика человека как субъекта деятельности. Исходными характеристиками человека в профессионально - трудовой сфере, согласно представлениям Б.Г. Ананьева, являются сознание (как отражение объективной действительности) и деятельность (как преобразование действительности).
В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова термин «структура» означает строение, внутреннее устройство. «Энциклопедия профессионального образования» структуру определяет через «совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение её основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях».
В научном издании «Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики» даётся следующее определение структуры: «Структура - это совокупность устойчивых связей между множеством компонентов объекта, обеспечивающих его целостность и самотождественность. Представление о структуре предполагает рассмотрение объекта как системы. Конфигурация и характер связей внутри системы и есть её структура, остающаяся неизменной при изменениях системы в определенных пределах».
Итак, на основании приведенных суждений о понятии «структура» мы приходим к выводу, что под структурой любого явления следует понимать совокупность внутренних связей, строение, внутреннее устройство объекта. Внутренние связи устойчивы и обеспечивают целостность объекта и его тождественность самому себе. Для нашего исследования очень важным является то обстоятельство, что понятие «структура» играет важную роль при системном подходе к исследуемым явлениям в различных областях знания, поскольку именно такой подход мы и применим для определения структуры понятия «патриотическое воспитание личности подростка».
Итак, каждый школьник рассматривается нами как носитель определённого уровня патриотических чувств, убеждений и патриотического поведения, составляющими которого выступают его знания, умения, ценностные ориентации, потребности, связанные с особенностями понятия «патриот». Исходя из такого понимания категории «патриотическое воспитание личности подростка», мы выделяем в ней, как в целостной системе, следующие структурные компоненты: аксиологический, когнитивный, операционно-деятельностный, коммуникативно-поведенческий и рассматриваем их в качестве самостоятельных систем, которые обладают своей структурой, логикой совокупности элементов, внутренней организацией.
Выявив структуру патриотического воспитания личности подростка, мы получили основание для содержательного наполнения данного понятия. Нам представляется, что системообразующим, доминирующим компонентом патриотического воспитания личности подростка выступает аксиологический компонент, в содержание которого мы включаем морально-этические личные качества, ценностные ориентации, влияющие на нравственный облик школьника и выступающие своеобразным фундаментом, на котором формируется патриотическое воспитание личности подростка. Соглашаясь с мнением А.В. Кирьяковой, считаем, что духовный мир личности определяется степенью сформированности её ценностных ориентаций, диапазоном общественных интересов, богатством и разнообразием связей и взаимоотношений с обществом.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.