AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В данном исследовании сформулирован вывод о том, что формирование аксиологического компонента патриотического воспитания личности подростка происходит посредством усвоения личностью основ народной, национальной культуры, традиций, обычаев, знакомства с биографиями выдающихся людей Дагестана и т.д. Другим компонентом патриотической воспитанности личности подростка является когнитивный, который определяет систему этико-нравственных и культурологических знаний, определяющих патриотическое поведение, уважение к старшим, любовь к Родине для успешной социализации в будущей жизни, желания приносить пользу обществу и делать все возможное для ее процветания.
К примеру для нас представляет интерес деление на уровни деятельности учащихся по приобретению знаний на основании нескольких признаков: содержания и объёма учебного материала, наличного уровня знаний и логики учебного процесса (П.И. Пидкасистый). Такая точка зрения представляет интерес для достижения цели нашего исследования, поскольку будет служить основой для определения процесса формирования когнитивного компонента структуры патриотизма подростка. Происходящая смена образовательных парадигм от «человека образованного, информированного, знающего, кто такой патриот» (в формальном смысле) к «человеку - действительному патриоту своей родины» требует значительной перестройки патриотического сознания подростка, функционального преобразования его сформированного мышления и патриотической деятельности. Поэтому патриотическое сознание является общей основой, которая регулирует процессы формирования основ патриотичности подростка.
Операционно-деятельностный компонент патриотичности подростка включает умения и навыки, которыми должен обладать школьник в рамках патриотической практической деятельности. К ним относятся следующие основные умения:
- поиск необходимой литературы, информации по патриотическому воспитанию;
- поисковая деятельность погибших дагестанцев в годы Великой Отечественной войны в рамках краеведческой деятельности;
- использовать данные поисковых исследований для информированности других школьников через доклады, презентации, пополнения школьных музеев боевой и трудовой славы;
- составлять стратегические планы патриотической работы школы.
Подходя к вопросу формирования патриотичности подростка, мы учитывали, что развитие личности происходит в деятельности, поскольку «включение субъекта в деятельность сопровождается соотнесением индивидуальных возможностей, способностей с теми требованиями, которые предъявляются содержанием и условиями самой деятельности с точки зрения успешного её выполнения». При этом в процессе выполнения конкретной деятельности, столкновения субъекта с новыми задачами, различными педагогическими ситуациями постоянно возникают противоречия между требованиями деятельности и уровнем развития патриотичности, как отдельных личностных образований.
В обобщённом виде операционно-деятельностный компонент патриотичности подростка рассматривается нами как владение способами, методами и средствами патриотического воспитании.
Коммуникативно-поведенческий компонент патриотичности подростка характеризует внешнее проявление патриотизма и включает нормы нравственного общения и стереотипы поведения, которые формируются в период его становления как личности, идентифицирующей себя как представителя определенного этноса и культуры. Согласно краткому педагогическому словарю, под поведением понимается система действий и поступков человека, в которой проявляются его взаимоотношения с социальной средой.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.