AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Приведенные материалы диктуют необходимость поиска педагогических путей организации воспитательного процесса таким образом, чтобы он стал эффективным, соответствовал современным условиям и реалиям. В связи с этим актуально звучат слова, высказанные Л.И. Маленковой, о том, что правильно выстроить логику воспитательных воздействий – значит понять, хорошо изучить природу возникновения негативных явлений, проявлений; найти адекватные меры (создание воспитывающей среды, включение в КТД, осуществить индивидуальный подход); использовать метод переключения, переноса с одних ценностных ориентации и видов деятельности на другие, более социально ценные; моральное стимулирование (через чувства симпатии, выражения любви; разнообразные виды деятельности по нравственным канонам истины, добра, красоты, трудолюбия, товарищества и др.).
Вопросы воспитания, актуальные для современной России, приобретают особую остроту в республике, основное население которой (более 60%) составляют сельские жители, следовательно, речь идет о сравнительно невысоком уровне жизни, слабости воспитательных усилий институтов массового воспитания и т. д. Ситуацию спасает то, что решение вопросов нравственного воспитания в сельской местности республики более эффективно в силу действенности традиционных моделей воспитания.
В числе негативных факторов, сказывающихся на патриотическом воспитании подростков это социального характера причины: неодинаковое положение социальных классов, слоев (страт) и групп в системе общественных отношений, что обусловливает различия (и весьма существенные) в реальных возможностях удовлетворить свои потребности. Это порождает неудовлетворенность, социальные конфликты, протестные реакции, принимающие форму различных девиаций в подростковом возрасте. «Стратификация является главным, хотя отнюдь не единственным, средоточием структурного конфликта в социальных системах», считают американские ученые. Между тем явление социальной стратификации, сказывающееся на нравственном воспитании школьников характерно и для российской действительности.
Таким образом, подростковый возраст имеет определяющее значение в становлении взрослеющей личности, так как именно в этом периоде закладываются базовые ценности, на долгие годы, определяющие социально-нравственный облик человека. В этот период идет освоение нравственных норм и правил поведения, принятых в обществе. Однако, именно в подростковом возрасте воспитательный процесс сложен и противоречив в силу психофизиологических особенностей детей исследуемой возрастной категории.
- Патриотическое воспитание подростков как проявление определённых патриотических чувств и ценностных ориентаций;
- патриотическое воспитание подростков является частью и неотъемлемым элементом его нравственной и общей культуры, поскольку является следствием интериоризации сложившихся в обществе нравственных норм и способов патриотического поведения;
- патриотическое воспитание подростков представляет собой специфическую характеристику качеств личности, определяющих её склонность к нравственной деятельности, базирующейся на любви к Родине, уважении ее традициям, искусству, культурному наследию.
На основе сущностных характеристик патриотического воспитания подростков выдвигаем следующую трактовку термина «патриотизм подростков». Итак, по нашему мнению, патриотическое воспитание подростков представляет собой сложную нравственно-личностную характеристику, включающую целенаправленный процесс формирования ценностных ориентаций, системы знаний, умений, социально-нравственных качеств и патриотического поведения, отражающих уровень патриотических чувств и способность осуществлять эффективную деятельность по усвоению и распространению родной культуры средствами иностранного языка.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.