AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Развитие уважительного и ответственного отношения к отечественной культуре, знакомство с ее лучшими образцами, выдающимися людьми культуры, науки и искусства; формирование патриотических чувств и гордости за свой народ и культуру через сущность и специфику сказочных жанров, знакомство с лучшими, выдающимися людьми дагестанского и русского народов; повышение качества лингвистического образования подростков, развитие их общих способностей и познавательной самостоятельности. Для оценки результатов сформированности патриотизма подростков и определения уровней сформированности патриотизма подростков мы использовали обобщенные критерии, предложенные А.П. Орловым.
- когнитивные критерии – определяют пополнение (приращивание) знаний, их реальный объем в сравнении с исходным состоянием; знание лучших образцов культуры, выдающихся людей культуры, науки, искусства; актуализацию знаний патриотического характера при решении нравственно-практических задач; применение знаний в новых педагогических и жизненных ситуациях; эффективность их использования в патриотической деятельности.
- деятельностные критерии – выявляют степень сформированности патриотических чувств и гордости за свой народ и культуру через сущность и специфику литературы, искусства посредством иностранного языка; знакомство с выдающимися людьми дагестанского и русского народов; развитие познавательных умений, их объем в сравнении с эталонным представлением о патриотической личности; проявление активности в учебной и внеучебной краеведческой деятельности; повышение качества лингвистического образования, развитие общих способностей и познавательную самостоятельность;
- личностные критерии – вскрывают личностный смысл полученных знаний о своей родине, культуре и искусстве, удовлетворенность процессом обучения и воспитания, этические установки во взаимоотношениях со сверстниками; нравственную динамику развития личности; готовность к самовоспитанию и саморазвитию.
При планировании результатов процесса патриотического воспитания школьников мы исходили из уровневого подхода. Опираясь на идеи Ю.А. Конаржевского, полагаем, что по мере перехода с одного уровня на другой уровень, происходит усложнение развития элементов, приводящее к усложнению структуры, а также к созданию более совершенной системы отношений между элементами (то есть созданию более совершенной структуры). В современной науке общепринятой является трёхуровневая шкала: низкий, средний и высокий уровни, что в нашем исследовании соответствует интуитивно-эмпирическому, репродуктивно-адаптивному и профессионально-креативному уровням сформированности патриотизма подростка.
Для характеристики уровней сформированности патриотизма подростка как сложного личностного качества нами были разработаны критерии, отражающие содержание каждого компонента в составе патриотизма личности (Таблица 2), а затем с их помощью описать степень сформированности патриотизма школьников (Таблица 2).
Таблица №2 Взаимосвязь структурных компонентов патриотизма подростков и критериев его оценки
Структурные компоненты патриотизма |
Критерии определения уровня сформированности патриотизма |
Аксиологический компонент: - усвоение личностью основ народной, национальной культуры, традиций, обычаев, знакомство с биографиями выдающихся личностей Дагестана и России; - осознание нравственного облика подростка, выступающего своеобразным фундаментом, на котором формируется патриотизм личности; |
Мотивационно-ценностный критерий: - позитивный настрой на патриотическую деятельность во внеучебной работе; - интерес к истории и культуре своего народа; - устойчивое стремление к самообразовательной деятельности, самовоспитанию в сфере нравственных технологий по освоению культурного наследия Дагестана и России; - осознанное принятие морально-этических ценностей самообразовательной и патриотической деятельности во внеучебной работе; |
Когнитивный компонент: - освоение умения определять цели личностного роста и саморазвития на основе собственных нравственно-этических потребностей; - ориентация на гуманистические принципы поведения; - активная деятельная жизнь в сфере патриотического воспитания в рамках школы, города, эффективность патриотического поведения; |
Нравственно-гностический критерий: - овладение школьниками системой фундаментальных и практико-ориентированных знаний в области культуры, искусства, литературы, краеведения; - принятие ответственности за свои действия; жизненная мудрость, уверенность в себе, осознание общественной значимости патриотического воспитания, патриотическая убежденность; - потребность в самовоспитании. |
Операционно-деятельностный компонент: - поиск литературы, информации по патриотическому воспитанию; -поисковая деятельность погибших дагестанцев в годы ВОВ в рамках краеведческой деятельности; - поисковая деятельность, написание докладов, презентаций патриотической тематики |
Нравственно-деятельностный критерий: - готовность и способность к самостоятельному поиску необходимой литературы, реализации патриотической деятельности; применению инструментария в патриотической деятельности при подготовке типовых презентаций, докладов, выступлений; - использовать данные поисковых исследований для информированности других школьников через доклады, презентации, пополнения музеев боевой и трудовой славы; |
Коммуникативно-поведенческий компонент: - нормы нравственного общения и стереотипы поведения, которые формируются в период его становления как личности, идентифицирующей себя как представителя определенного этноса и культуры; - усвоение норм социально-культурного взаимодействия с субъектами окружающей среды; |
Нравственно-поведенческий критерий: - готовность и способность к формированию системы отношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», проявление творческой активности во внеучебной работе; - преобладание гуманности в межличностных коммуникациях; - готовность и способность устанавливать и регулировать взаимоотношения с подростками и окружающими людьми. |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.