AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Был проработан блок уроков, направленный на развитие композиционных умений при создании эскизов к натюрморту, который основывается на программу Б.М. Неменского в 6 «в» классе по теме «Натюрморт», что прекрасно дополняет существующую программу, обобщая полученные знания в процессе обучения, и построен так, чтобы выявить начальный уровень композиционных умений школьников и развивать их.
Блок уроков состоит из 6 занятий, 2 из которых диагностические, которые проводятся в начале и в конце блока. Занятие длится 1 учебный час, но в некоторых занятиях уделяется больше времени для практической работы.
Темы блока уроков по изобразительному искусству:
1.Вводное занятие. «Изобразительное искусство в семье пластических искусств на примере натюрморта»;
2.«Линия и ее выразительные возможности в натюрморте»;
3.«Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен в витраже»;
4.«Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»;
5.«Освещение. Свет и тень»;
6.Итоговое занятие. «Цвет в произведениях на примере натюрморта»;
Конспекты уроков:
Урок №1
МОУ СОШ № 40
Тема урока:
«Изобразительное искусство в семье пластических искусств на примере натюрморта»
Тип урока
: урок-беседа
Цель урока
– формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной
Задачи:
- обучающие: формирование художественных знаний (что такое композиция, композиция в изобразительном искусстве, виды композиции, приемы, законы композиции и т. д), умений (развивать глазомер, уметь обобщать, видеть форму) и навыков (как от руки провести прямую, штриховка);
- развивающие: развитие творческой активности ребенка;
- воспитывающие: воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Оборудование:
- визуальный ряд: иллюстрации из книг, репродукции известных художников, картинки;
- музыкальный ряд: звуки природы;
Для учащихся: бумага, карандаши, стирательные резинки.
Для учителя: мел, бумага, карандаши
Ориентировочная структура плана урока
План урока:
(40 минут)
1. Организационный момент (0,5 мин).
2. Сообщение темы и цели урока (0,5)
3. Объяснение нового материала (15 мин.).
4. Педагогический рисунок (2 мин.).
5. Самостоятельная работа учащегося (15 мин).
6. Просмотр и анализ детских работ (4,5 мин).
7. Итог урока (0;5 мин.).
Ход урока:
1. Организационный момент (0,5 мин.)
2. Проводится тест (7-10мин) результаты см. в прилож.
3. Сообщение темы и цели урока (0,5 мин.)
4. Беседа об искусстве и его видах. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные. Общие основы и разное назначение в жизни людей. Художественные материалы и их выразительность в натюрморте.
5. Затем идет объяснение темы творческой работы (Упражнение – на листочках выбрать из ряда картин натюрморт и изобразить его).
6. Самостоятельная работа каждого ребенка. Учитель следит за ходом урока, если есть какие-нибудь вопросы, то помогает. Подходит к каждому индивидуально.
7. Подведение итогов.
8. Уборка рабочих мест.
Урок №2
Тема урока:
«Линия и ее выразительные возможности в натюрморте».
Тип урока:
урок-беседа
Цель урока
- формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи:
- формирование художественных знаний (какие приемы композиции существуют, где встречаются и для чего используются), умения (уметь использовать различные приемы композиции, видеть их в произведениях искусства);
- развитие творческой активности ребенка;
- воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.