AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Во время поисковой работы велось изучение и проработка большого количества научной и художественной литературы на тему: «Развитие композиционных умений», «Основы стилизации», «Натюрморт».
Поисковая работа содержит 2 блока – практическое исследование особенностей детей, и опрос на тему «Основы композиции. Натюрморт».
С целью выявления вопроса по изучению рисования эскизов к натюрморту, разработки композиционных поисков на уроках изобразительного искусства были рассмотрены программы по изобразительному искусству для средних общеобразовательных учебных заведений:
1. « Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы авторский коллектив под руководством Б. М. Неменского.
2. « Изобразительное искусство» 1-9 классы (авторский коллектив под руководством В.С. Кузина);
3. «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства» (авторский коллектив под руководством Т. Я. Шпикаловой) с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла.
Программа Б. М. Неменского построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействий искусства с жизнью. Цель: развить у ребенка интерес к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. В общем в целом программа предоставляет учителю и учащимся свободу творчества для решения общей учебной задачи. Основная цель программы Б.М. Неменского - развивающая.
В данной программе «Композиция» изучается в 6 классе в первой четверти в разделе «Виды изобразительного искусства и основы образного языка». Изучению композиции посвящено 2 уроков. На первом уроке учащиеся знакомятся с выразительными средствами композиции, в частности линией, ее выразительными возможностями как создать ритм при помощи линий и их организация пространства на листе. На втором уроке знакомятся с понятием пятно как одним из средств композиции, и как при помощи пятен создать композицию.
В свою очередь «Натюрморт» изучается в 6 классе во второй четверти в разделе « Мир наших вещей. Натюрморт». Изучению натюрморта посвящено несколько уроков. На занятиях учащиеся знакомятся с самим натюрмортом непосредственно; понятием формы; освещением (свет и тень); так же познают выразительные возможности натюрморта.
В программе « Изобразительное искусство» под руководством В.С. Кузина также изучается композиция. Но на ее изучение отводится по нескольку уроков в каждом классе с 5 по 8 класс. В 5 классе учащиеся рисуют различные композиции в жанре натюрморт, где уклон идет на конструкцию и построение натюрморта. Во втором полугодии изучению композиции отводятся 4 урока. Учащиеся знакомятся с линейно-конструктивным построением, компоновки на листе. В 6 классе изучению композиции отводится 5 уроков. Задача, которых расширить возможности школьников в композиции. Учащиеся 7 класса знакомятся с более сложными композициями и выполняют композицию по теме «Натюрморт», «Фигура человека», «Орнаментальная композиция, герб».
В программе «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства» Т. Я. Шпикаловой также изучается композиция. В 5 классе выполняется декоративная композиция на темы «Осень», «Дары осени», «Букет цветов и фрукты», «Яблоки и рябина» и т. д. в технике коллажа. В 6 классе учащиеся выполняют с натуры этюды осеннего пейзажа. Знакомятся с понятием композиционные поиски. В 7 классе учащиеся изображают более сложные композиции по памяти, представлению или описанию. Знакомятся с понятием конструктивное построение и передача формы, объема предметов, их содержательной связи. Передача плановости. В 8 классе учащиеся выполняют творческую композицию «Старинный город».
Методика обучения школьников рисованию с натуры на уроках, воспитывает у них творческое воображение, позволяет им глубже понять красоту и закономерность строения окружающей природе.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.