Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Педагогические условия и предпосылки проведения опытно-поисковой работы по развитию композиционных умений учащихся 6 классов

Педагогика » Развитие композиционных умений у учащихся 6 классов средствами декоративного натюрморта » Педагогические условия и предпосылки проведения опытно-поисковой работы по развитию композиционных умений учащихся 6 классов

Страница 2

Таким образом, теме «Основы композиции» отводится достаточное место и время, кроме того в названных программах одной из главных задач является развитие художественно-образного мышления, что в свою очередь ведет к отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу, что приводит к развитию композиционных навыков.

В 6 классе по программе Б. М. Неменского (по этой программе работает школа) в разделе «Формирование художественных знаний, умений и навыков».

Учащиеся должны знать:

—о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

—о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

—о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

—иметь представление об основных этапах развития композиции в истории искусства;

—ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

—особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

—основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

—о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

—разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

—пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими техническими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

—видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной I воздушной перспективы; —видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

—создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

—активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Большое количество литературы раскрывает значимость искусства в жизни ребенка. Особое место в системе приобщения к искусству занимает декоративное искусство, в частности натюрморт. Данная опытно-поисковая работа направлена на развития чувства цвета у учащихся при создании эскизов к натюрморту. Учащиеся в процессе работы над эскизами к натюрморту в системе школьных занятий знакомятся с основными понятиями насыщенность, тон, тепло – холодность, цвет и т.д. Что такое натюрморт, краткая история, технологии, виды, особенности.

На занятиях по изобразительному искусству в системе общеобразовательной школы учащиеся получают знания об истории возникновения натюрморта, формируются представление об общественной ценности данного искусства и уважении к нему.

Цель

– выявление уровня развития композиционных умений у учащихся 6-х классов по различным критериям с помощью практических заданий.

Задачи:

- разработать критерии развития композиционных умений у учащихся (когнитивный, практический, мотивационный);

- определить группу учащихся для проведения поисковой работы;

- проанализировать программы;

- разработать содержание;

- описать ход поисковой работы;

- провести обработку данных результата поисковой работы.

Практическая реализация

нашего исследования осуществлялась в ходе педагогической практики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru