Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Развитие композиционных умений у учащихся 6 классов средствами декоративного натюрморта

Педагогика » Развитие композиционных умений у учащихся 6 классов средствами декоративного натюрморта

Одной из основных задач образования является всестороннее созревание личности ребенка, а так же эстетическое воспитание подрастающего поколения. Эстетическое воспитание - это сложный и продолжительный процесс, дети приобретают первые художественные впечатления, изучая различные виды художественной деятельности. Изобразительная деятельность - специфическое, образное постижение действительности, которое может идти всевозможными путями.

Ипотека на земельныи участок: купить земельный участок в ипотеку rodzem.ru.

В особенности одной из центральных задач нынешнего художественного образования выдвигается повышение развития композиционных умений учащихся с целью формирования ощущения прекрасного, развитие понимания ценить красоту и произведения искусства во всем их многообразии.

Композиционные умения – это сознательное владение приемами художественной деятельности, основанной на изобразительно-выразительных средствах. В процессе развития композиционных умений происходит совершенствование навыков, которые зависят от сложности, индивидуальных особенностей психического состояния личности, от методики проведения упражнений, обучения в ходе практических работ, обстановки, знания обязанностей.

Сейчас проблема развития композиционных умений, чувства композиции, чувство гармонии при восприятии мира очень актуальна. Развитие композиционных умений позволяет ребенку замечать прекрасное и безобразное в жизни в искусстве, понимать и видеть гармонию окружающего мира. В процессе развития композиционных умений совершенствуются мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию, которое, в свою очередь, обеспечивает полноценное развитие личности ребенка.

Этой проблемой занимались многие художники-теоретики, например, такие как Н. Н. Волков, Б. В. Раушенбах, Е. В. Шорохов, К.Ф. Юон, Г. К. Савицкий.

Знаменитый художник Николай Николаевич Волков в своей книге «Композиция в живописи» писал, что среди композиционных задач, задача построения пространства является одной из самых важных. Пространство в картине - это и место действия, и существенный компонент самого действия. В этой среде вещам и людям может быть тесно и просторно, уютно и пустынно. В ней можно увидеть жизнь или только ее отвлеченный образ. Там - мир, в который мы могли бы войти, или особый мир, непосредственно закрытый для нас и открытый лишь «умственному» взору.

«Константин Федорович Юон говорил о том, что опыт мирового искусства в композиции успел выработать множество точных методов (композиционных умений) для получения определенных эффектов. Художники разных эпох и народов преемственно пользовались этими верными методами, не впадая в шаблон и повторение.

Академик Е.В. Шорохов упоминал в своей книге «Композиция» о том, что найти законы композиции и построить научную теорию можно только тогда, когда законы композиции мы не будем конструировать на основе умозаключений, а будем исходить из реально существующих объективных законов формообразования в природе и искусстве.

В общеобразовательных школах учатся по программам таких педагогов как Б.Н. Неменский, Н.И. Сокольникова, В.Н. Кузин, Б.П. Юсов, которые затрагивают проблему развития композиционных умений и по-своему решают ее.

Одним из выразительных видов изобразительного искусства является «натюрморт - «мертвая природа», изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу.

К сожалению, жанр натюрморта и его возможности в развитии композиционных умений недостаточно разработаны в научных методических исследованиях. Обычно жанр натюрморта используют как учебную постановку, первичную стадию изучения натуры в период ученичества. Между тем, натюрморт, дает безграничные возможности для развития композиционных умений, поскольку огромное разнообразие мира вещей бесконечно расширяет содержательные возможности натюрморта.

Цель исследования

: Развитие композиционных умений у учащихся 6 классов средствами декоративного натюрморта.

Объект исследования – образовательный

процесс развития композиционных умений у учащихся 6-х классов средствами декоративного натюрморта на занятиях по изобразительному искусству.

Предметом исследования

- является приемы и методы развития композиционных умений учащихся 6-х классов на занятиях изобразительного искусства средствами декоративного натюрморта.

Гипотеза исследования.

Процесс развития композиционных умений у учащихся 6 классов пройдет с большей эффективностью, если:

- в занятия по изобразительному искусству включить разработанное содержание блока уроков на тему «Декоративный натюрморт»;

- выполнить наглядные пособия по теме «Композиция в декоративном натюрморте»

Основные задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме дипломной работы;

2. Разработать содержание блока уроков направленное на развитие композиционных умений у учащихся 6 классов при создании декоративного натюрморта на занятиях по изобразительному искусству;

3. Разработать диагностический инструментарий по развитию композиционных умений у учащихся 6 классов при создании декоративного натюрморта на занятиях по изобразительному искусству;

4. Выполнить творческую работу по созданию декоративного натюрморта;

5. Провести опытно-поисковую работу, направленную на развитие композиционных умений у учащихся 6 классов при создании декоративного натюрморта на занятиях по изобразительному искусству.

Методы исследования:

- анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

- анализ и обобщение практического опыта обучения композиции;

- обобщение и систематизация научных положений по теме исследования;

- анкетирование, опрос, беседы с учащимися;

- педагогические наблюдения за деятельностью учащихся;

- анализ учебно-творческих работ учащихся.

Новизна исследования заключается:

-определено содержание образования направленное на развитие композиционных умений у учащихся 6 классов;

-разработаны методические пособия и презентации по теме: «Натюрморт, декоративный натюрморт. Стилизация»;

-выполнен ряд творческих работ на тему: «Декоративный натюрморт».

Практическая значимость исследования заключается в следующем:

Методические и исследовательские материалы по данной проблеме могут представлять интерес не только для учителей изобразительного искусства, но и для преподавателей детских художественных школ, где проблема развития композиционных умений также актуальна.

Апробация исследования:

Опытно-экспериментальная работа проводилась в МОУСОШ № 40 города Тюмени в 6 «А» классе.

Материалы исследования проверялись и корректировались в процессе работы над выпускной квалификационной работой.

Этапы исследования

1. На первом этапе проводились изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, была обоснована актуальность проблемы, сформулирована гипотеза, определены цели и методы исследования.

2. На втором этапе продолжались теоретические изыскания, разрабатывались критерии оценки развития композиционных умений у учащихся 6 классов, проводилась диагностика развития умений стилизации на основании критериев оценивания.

3. На третьем этапе проводился анализ эффективности блока уроков по целенаправленному развитию композиционных умений у учащихся 6 классов при создании декоративного натюрморта.

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru