AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Последние исследования российских и зарубежных ученых установили, что формирование личности ребенка в наше время происходит более интенсивно и заканчивается к трем годам жизни ребенка. Игнорирование или формальный подход к решению проблемы творческих способностей в детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. Современная концепция школьного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей. Целесообразно как можно более раннее вмешательство в стихийный процесс эстетического развития ребенка. Как отмечал Л.С. Выготский, художественное творчество ребенка носит синкретический характер, в котором не выделены, не специализированы различные виды искусства, что обусловлено естественной для ребенка синкретической ориентацией в окружающем мире.
«Композиция - это с одной стороны творческий процесс создания произведения искусства от начала до конца, с другой - это комплекс средств раскрытия содержания картины, основанный на законах, правилах и приемах, служащих наиболее полному, целостному и выразительному решению замысла. Композиция является главной художественной формой произведения искусства. Это продукт мыслительной деятельности учащихся. Именно композиционными средствами с помощью композиционных умений в первую очередь художник раскрывает идею произведения, подчеркивает основное и главное в произведении, вводит зрителя в мир своих переживаний и размышлений». Восприятие художественного изображения во многом зависит от его композиции. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни с ветви изобразительной формы, соподчиняет ее элементы друг другу и целому, изображать - значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать. Многие великие художники искали наиболее выразительные композиционные схемы и пришли к выводу, что элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, пирамиду и т.д.). В этом мы убеждаемся, когда рассматриваем картины Н. Пуссена «Пейзаж с Полифемом» и «Аркадские пастухи». И. Вишнякова «Портрет Ксении Тишиной, П. Рубленса «Снятие с креста», К. Лорена «Пейзаж с мельницей», Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте».
В истории искусства композиционные формы развиваются постепенно. Рассмотрим общие линии их развития. Закономерности в композиции складывались с развитием изобразительного творчества.
Таким образом, мы видим что, изобразительная деятельность является составной частью культуры человека, это его живая потребность, т.к. занимаясь искусством, человек не только овладевает композиционными умениями, но и воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, а также развивает свои психические процессы. Изобразительная деятельность развивает умение наблюдать, анализировать творческие способности, художественный вкус, воображение, эстетические чувства, способствует познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности, развивает органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления. Отсюда следует, что уроки изобразительного искусства необходимы и очень важны в системе общего образования.
Любой художественной работе присуще понятие композиция т.к. композиция в изобразительном искусстве связана в необходимостью передать основной замысел, идею произведения. Работа над композицией пронизывает почти весь творческий процесс, представляющий собой чрезвычайно сложное явление. Выдающийся советский художник К.Ф. Юон считал необходимым поставить должную высоту развития творческого композиционного мышления в системе эстетического обучения, т.к. видел в основе создания любого художественного образа композицию.
Развитие композиционного мышления через усвоение композиционных умений на уроках ИЗО идет в творческой атмосфере, игровой увлекательной форме. У детей развиваются мыслительные операции необходимые для умственных действий и на других предметах в школе. Это позволяет избежать некоторых трудностей, возникающих у школьников в процессе обучения. Иногда низкий уровень развития этих умственных действий может вызвать у детей значительное нервное напряжение, переутомление, привести к перегрузкам, способствовать деформации личности.
Одним из выразительных видов изобразительного искусства является натюрморт - «мертвая природа», изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу.
Жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу. Специальная организация мотива (так называемая постановка) — один из основных компонентов образной системы жанра натюрморт. Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь,— рыбу на столе, цветы в букете и т.п. Изображение живых, движущихся существ — насекомых, птиц, зверей, даже людей — может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.