AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Одной из важнейших задач современного художественного образования является повышение развития композиционных умений учащихся с целью формирования чувства прекрасного, развитие понимания ценить красоту и произведения искусства во всем их многообразии.
Этой проблемой занимались многие художники-теоретики, например, такие как Н. Н. Волков, Б. В. Раушенбах, Е. В. Шорохов, К.Ф. Юон, Г. К. Савицкий.
Знаменитый художник Николай Николаевич Волков в своей книге «Композиция в живописи» писал, что среди композиционных задач, задача построения пространства является одной из самых важных. Пространство в картине - это и место действия, и существенный компонент самого действия. В этой среде вещам и людям может быть тесно и просторно, уютно и пустынно. В ней можно увидеть жизнь или только ее отвлеченный образ. Там - мир, в который мы могли бы войти, или особый мир, непосредственно закрытый для нас и открытый лишь «умственному» взору.
Константин Федорович Юон говорил о том, что опыт мирового искусства в композиции успел выработать множество точных методов (композиционных умений) для получения определенных эффектов. Художники разных эпох и народов преемственно пользовались этими верными методами, не впадая в шаблон и повторение.
Академик Е.В. Шорохов упоминал в своей книге «Композиция» о том, что найти законы композиции и построить научную теорию можно только тогда, когда законы композиции мы не будем конструировать на основе умозаключений, а будем исходить из реально существующих объективных законов формообразования в природе и искусстве.
Слово «композиция» происходит от латинского слова «composito», обозначающее сопоставление, сложение, соединение частей в единое целое, приведение их в порядок.
В первоначальном значении это слово имело довольно широкий смысл. Следует отметить, что уже в растительном мире встречаются два основных композиционных начала, с которыми мы постоянно имеем дело в искусстве - это симметрия и различные предметы, опирающиеся на формы, созданные природой и в какой-то степени подражающие ей.
Подражая отдельным принципам строения органической и неорганической природы и последовательно развивая их, человек делает композицию основой художественного творчества, средством выражения своего отношения к действительности. Композиция становится в руках человека одним из средств своеобразного познания и подчинении природы. Она присуща решительно всем видам искусства.
Таким образом, под термином композиция мы будем понимать; «композиция – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.
Кроме того, композиция это и важнейший организующий компонент, единство и целостность, соподчиняющий его элементы друг к другу и целому. Н.Н. Волков композицию определял так: «Композиция произведения искусства есть замкнутая структура с фиксированными элементами, связанная единством смысла.
Работа над композицией идет от первоначального замысла общей его «завязки» в пластически-зримых формах, до завершения произведения. К композиционному построению (композиционные умения) относится размещение изображение в пространстве – реальном (скульптура) или на картинной плоскости (живопись, графика) в соответствующих замыслу размере, формате и материалах. Композиционные умения являются совокупностью освоенных способов выполнения действий по согласованию отношений между частями и целым, обеспечиваемые приобретенными знаниями о материалах, средствах, способах, приемах композиции.
Все композиционные умения направлены на достижение целостности образа и имеют «образную» природу, по этой причине композиционные умения можно называть «образными». Но композиционные умения неоднородны по своему составу и могут быть разделены по компоненты. Можно выделить следующие компоненты композиционных умений, различающихся по характеру преобладающих психических процессов: 1) образно-логический компонент, требующий «анализа отношений между частями и целым образа» и преобладания интеллектуальных процессов, 2) образный компонент, требующий чувственного восприятия образа и преобладания чувственных процессов, 3) образно-действенный компонент, требующий действенного воплощения образа в изображении» и преобладания двигательных процессов.
Сейчас проблема развития композиционных умений, чувства композиции, чувство гармонии при восприятии мира очень актуальна. Развитие композиционных умений позволяет ребенку замечать прекрасное и безобразное в жизни в искусстве, понимать и видеть гармонию окружающего мира.
Чтобы ярче и многограннее выражать своё видение мира в детских работах и разнообразить технику их исполнения, дети на уроках "ИЗО" обучаются различным художественно-изобразительным приемам, необходимым для создания изображения.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.