AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Мы убеждены в том, что работа с мультимедийным курсом явилась одной из перспективных форм как аудиторной, внеаудиторной и самостоятельной работы. Подобный вид работы по совершенствованию знаний иностранного языка привел не только к улучшению языковых навыков, но и к умению использовать полученные знания на практике. Вместе с тем работа с мультимедийным учебным курсом и электронными тестовыми ресурсами в рамках информационной методической среды кафедры привнесла в учебный процесс элементы увлекательности и активизации познавательной деятельности студентов. Все это способствовало повышению эффективности и творческого характера процесса развития профессиональной языковой подготовки студентов на всех этапах обучения.
Мы также считаем, что информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку – особенно в условиях информационной методической среды кафедры – оказали значительное воздействие на эффективность учебного процесса. Это объясняется, как минимум, двумя причинами:
развитие компьютерных технологий, увеличение объема и скорости передачи информации в сочетании с новейшими мультимедийными компьютерными программами превратили компьютер в средство обучения;
интернет открыл широкий доступ к информации, позволяя преодолевать временные рамки и расстояния.
Использование компьютерных и интернет-технологий, о которых шла речь выше, помогло нам организовать самостоятельную деятельность обучаемых с учетом их психо-физических возможностей посредством дифференциации трудностей учебных заданий и выбора оптимального темпа обучения, что необходимо для решения одной из актуальных задач – индивидуализации учебной деятельности. В мировой практике обучения иностранным языкам большое значение уделяется его индивидуализации и ориентации на самостоятельную творческую активность учащихся, поиску оптимальной стратегии лингвистического образования для каждого студента с учетом различий в восприятии обучаемыми учебной информации.
Таким образом, использование мультимедийного учебника «English» позволило нам принять во внимание доминирующий познавательный стиль каждого индивидуума, его интерес к изучаемому материалу, а также его коммуникативные способности и тем самым влиять на качество его профессиональной языковой подготовки.
В ходе опытно-экспериментальной работы обучение иностранному языку в экспериментальных группах осуществлялось в информационной методической среде кафедры (на базе интернет-класса в режиме on-line) с привлечением мультимедийных учебно-методических и тестовых ресурсов. Обучение в контрольных группах строилось в соответствии с традиционной методикой.
В ходе формирующего этапа эксперимента нами постоянно производилась работа по выявлению недостаточно успевающих студентов, принимались индивидуально-коррекционные меры по устранению причин недостаточной успеваемости, разрабатывались пути повышения их профессиональной языковой подготовки. Для этой цели в качестве инструмента мониторинга использовался опросник выяснения причин недостаточной успеваемости для слабоуспевающих студентов, разработанный О.Н. Иващенко. Этот опросник позволяет студентам осознать свои действия и произвести рефлективный самоанализ. Среди причин недостаточной успеваемости студентов по предмету представлены следующие причины:
пропуски студентом занятий;
непонятное объяснение материала преподавателем;
отсутствие интереса к изучаемой дисциплине;
отсутствие уверенности в собственных силах;
усталость;
проблемы со здоровьем;
конфликтные отношения с преподавателем;
напряженные отношения в семье;
напряженные отношения внутри учебной группы и т.п.
Причины недостаточной успеваемости оценивались студентами по следующей шкале:
5 – очень важная причина;
4 – важная причина;
3 – причина, оказывающая заметное влияние;
2 – причина, оказывающая влияние иногда;
1 – причина, очень редко оказывающая влияние;
0 – несущественная причина.
На начало эксперимента общий процент недостаточной успеваемости студентов (когда семестровый балл по предмету колебался в пределах от 40 до 61) составлял 5 % в КГ и 3 % в ЭГ. Было выявлено, что основная причина слабой успеваемости этих студентов – недостаточный интерес к изучаемой дисциплине.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.