AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Два раза в семестр в рамках первой и второй аттестации производился мониторинг качества профессиональной языковой подготовки студентов по указанным показателям. Мониторинг производился систематически, комплексно, как уже говорилось, в условиях информационной методической среды кафедры.
Учитывая тот факт, что основная работа была направлена на доказательство целесообразности применения ИТ с целью повышения эффективности организации СРС, в рамках нашего исследования был задействован мультимедийный электронный курс «English». Нам представляется логичным предоставить поаспектное (по всем видам речевой деятельности) описание предпринятых нами процедур на формирующем этапе эксперимента.
В работе над улучшением показателя сформированности навыков аудирования нами были задействованы возможности разработанного на кафедре иностранных языков ТулГУ курса, включающие в себя аутентичные аудио- и видеоматериалы англоязычных медиакомпаний по актуальным общепрофессиональным темам. Учебные тексты для чтения также были снабжены аудиоподдержкой, причем в записи звуковых дорожек к ним принимали участие носители языка (Сальваторе Мосерино, координатор международных проектов, и Лана Строулофф, Princeton College, Нью-Джерси, США). Таким образом, в ходе выполнения заданий для тренинга, контроля и самоконтроля студенты имели возможность постоянно совершенствовать свои навыки аудирования.
Для улучшения показателя сформированности навыков чтения среди возможностей мультимедийного учебника «English» нами были предложены современные аутентичные тексты, имеющие профессионально ориентированную составляющую и отвечающие требованиям к профессиональной языковой подготовке студентов в рамках госстандарта. Тексты с ведущих научно-популярных и профессионально ориентированных сайтов (Discovery, National Geographic, Economist, New York Times, Financial Times, Chicago Tribune, Nature и т.п.), а также ряд разработанных нами заданий к ним способствовали совершенствованию навыков чтения у студентов.
Для наращивания качества сформированности грамматических навыков студентов предлагался широкий спектр разнообразных заданий для тренинга, контроля и самоконтроля, включающий задания множественного выбора, задания на подстановку искомого варианта, перефраз, постановку вопросов, задания «исключи лишнее», сопоставление начала и окончания фразы и т.п. Все задания отражали современное состояние грамматики английского языка в профессионально ориентированной сфере и учитывали различия между британским и американским вариантами языка. Следует отметить, что для улучшения качества подготовки студентов по грамматике в мультимедийном курсе были представлены примерные варианты тестовых заданий для текущего, рубежного и итогового контролей, что позволило студентам адекватно оценить свои возможности и сделать выводы о необходимости уделить особое внимание той или иной теме.
Наращивание качества сформированности терминологического аппарата и навыков употребления профессионально ориентированной лексики шло на базе тестовых заданий, специально созданных для мультимедийного учебника «English» по образцу составления аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) для Федерального интернет-тестирования. Задания включали в себя выбор необходимой профессионально ориентированной лексической единицы из множества предложенных, а также работу с определенным минимумом терминологического аппарата, разработанного для элитных экономических специальностей. Все задания отражали современное состояние английского языка в профессионально ориентированной сфере и учитывали лексические различия между британским и американским вариантами языка. Помимо этого были активно задействованы аудио и визуальный методы подачи как обучающей, так и тестовой информации, что способствовало наилучшему усвоению материала. Таким образом, в ходе выполнения заданий для тренинга, контроля и самоконтроля студенты имели возможность постоянно совершенствовать свои общепрофессиональные лексические навыки.
Так как возможности компьютеризированного обучения и контроля, организуемых в условиях информационной методической среды кафедры не всегда полностью отвечают задаче наращивания качества навыков говорения, делового общения и письма, помимо возможностей мультимедийного учебника «English» для работы по этим аспектам активно использовались проектные методы (в том числе и международные проекты), ролевые игры, круглые столы, мастер классы, «студенческие чтения», банки case-study по изучаемым темам для стимуляции речевой деятельности, имитация условий деловой переписки и т.п. Однако мультимедийный учебник «English» также предоставлял условия для формирования навыков говорения, например, в случаях, когда требовалась активная отработка навыков произношения изучаемых лексических единиц. Аудио- и видеоматериалы учебника «English» зачастую привлекались для стимуляции спонтанной речевой деятельности после прослушивания или просмотра сообщения по обсуждаемой проблеме.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.