AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности применения информационных технологий с целью эффективности организации СРС по совершенствованию профессиональной языковой подготовки специалистов. В результате опытно-экспериментальной работы мы получили более высокий показатель положительной динамики, а именно приращение качества подготовки студентов в ЭГ.
Подводя итоги опытно-экспериментальной работы по реализации технологии мониторинга качества профессиональной языковой подготовки будущих специалистов в условиях информационной методической среды кафедры (на базе интернет-класса), мы наблюдали положительную динамику изменения компонентов качественной подготовки студентов на всех этапах обучения.
Таким образом, анализ опытно-экспериментальной работы показал, что целенаправленное внедрение разработанного нами мультимедийного учебника как средства организации, осуществления и контроля СРС в процессе профессиональной языковой подготовки в условиях информационной методической среды кафедры при реализации выделенных организационно-педагогических условий обеспечивает преимущественно высокий и средний уровни сформированности профессиональных иноязычных знаний, умений и навыков.
Применение данного медиа-курса на практике показало, что он позволяет в значительной степени повысить эффективность самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка, что выражается в следующем:
1. За счет гипертекстов, включенных в текстовую базу учебника, расширяется среда обучения, приближаясь к природной коммуникации, что особенно важно при иноязычной подготовке. Гипертекстовые технологии позволяют студентам самостоятельно подготовить доклады в виде презентаций, рефераты по теме специальности, принять участие в осуществлении тех или иных проектов индивидуально либо в составе виртуальной команды участников с четким распределением ролевых обязанностей и мониторингом уровня вклада каждого.
Помимо сказанного, применение мультимедийных технологий обеспечивает активизацию работы над учебным материалом за счет привлечения не только зрительных анализаторов (текст, цвет, статичные изображения, видео, анимации), но и слуховых каналов получения информации (голос диктора или актера, музыкальное или шумовое оформление), что позволяет создать продуктивный эмоциональный фон, способствующий повышению мотивации к учению и уровня удовлетворенности студентов процессом самообучения.
2. Благодаря интерактивному режиму взаимодействия студента с компьютерной программой появляется возможность самостоятельно управлять процессом изучения иностранного языка путем выбора уровня сложности и последовательности выполнения заданий, поиска оптимальной стратегии лингвистического образования для каждого студента с учетом различий в восприятии обучаемыми учебной информации что в значительной мере гармонизирует учебный процесс, делает его более гуманным и личностно ориентированным. Использование компьютерных и интернет-технологий, помогает организовать самостоятельную деятельность обучаемых с учетом их психо-физических возможностей, раскрывая потенциал самостоятельной творческой активности обучающихся.
3. Само- и взаимотестирование обеспечивает возможность самоконтроля и формирования навыков рефлексивной деятельности. Отправной точкой рефлексии является оценка (самооценка) как результат контроля (самоконтроля), которая решает важных задачи: 1) подводит итог самостоятельной учебно-познавательной деятельности, определяет готовность к переходу к следующему этапу освоения учебного материала; 2) помещает субъекта рефлексии в различные системы координат – в системе образовательных стандартов, в системе успешности учебного коллектива (группы, потока, курса, всего учебного заведения), в системе личных координат.
Как показывает опыт работы по организации СРС, работа с мультимедийным учебником пользуется у студентов большей популярностью, чем с бумажным, благодаря его функциональным возможностям: быстрый поиск по тексту, интерактивность работы над учебным материалом, яркость аудио- и визуальных впечатлений, что отвечает потребностям нового поколения, устраняет монотонию процесса самообучения, привносит в учебный процесс элементы увлекательности, и активизации познавательной деятельности студентов. Все это способствует повышению эффективности и творческого характера процесса развития профессиональной языковой подготовки студентов на всех этапах обучения.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.