AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Мы видим что, у 100% детей с высоким уровнем адаптации к школе познавательная (внутренняя) мотивация является ведущим типом. Доминирующим мотивом учения у большинства детей этой группы (75%) является учебный. У 12,5% детей социальный мотив и у такого количества исследуемых в качестве преобладающего мотива выступает отметка. У 87,5% первоклассников с высокой адаптацией к школе выявлен высокий уровень мотивации учения, 12,5 % исследуемых детей имеют средний уровень мотивации учения.
У детей со средним уровнем адаптированности выявлены следующие показатели:
87,5% детей имеют внешнюю мотивацию, у 12,5% первоклассников ведущий тип мотивации не сформирован. 50% детей из данной группы имеют отметку в качестве доминирующего мотива учения. У 25% первоклассников доминирующий мотив учения не сформирован, у 12,5% первоклассников доминирует учебный мотив, и у 12,5% доминирует социальный мотив. 62,5% исследуемых детей со средним уровнем адаптации имеют и средний уровень мотивации учения, у 37,5% детей выявлен высокий уровень мотивации учения.
У детей с низким уровнем адаптации к школе выявлено, что: 66% имеют внешний тип мотивации, а у 33% первоклассников ведущий тип мотивации не сформирован. У 66% первоклассников с данным уровнем адаптации к школе не сформирован доминирующий мотив учения, у 33% этим мотивом является получение отметки. У 100% исследуемых детей с низким уровнем адаптации к школе выявлен средний уровень мотивации учения.
Итак, мы видим, что у подавляющего большинства детей с высоким уровнем адаптации к школе познавательная мотивация является ведущей, у этих детей доминирует учебный мотив, и выявлено, что у большинства из них высокий уровень учебной мотивации. У детей со средним и низким уровнем адаптации к школе мы видим внешний тип мотивации либо не сформированный, у большинства этих детей доминирует мотив получение отметки, который является внешним, либо доминирующий мотив еще не сформирован, а мотивация учения находится на среднем уровне.
Рекомендации.
Развитие мотивов учения .
Для работающих с младшими школьниками, особенно важно различать интерес к познанию и интерес к какой-либо деятельности, к каким-либо занятиям. Первоклассник с радостью идет в школу, по собственному побуждению включается в работу на уроке, не хочет прерывать деятельность на уроке. Первоклассник например, любит читать, писать, рисовать, лепить – это доставляет ему удовольствие. Ребенок проявляет к этому эмоциональное отношение (он заявляет, что ему нравится решать задачи, выполнять упражнения), хотя познавательное отношение может и отсутствовать (его не волнует, почему это понимается так, а не иначе, каким способом лучше, удобнее решить данную задачу и т. п.). В данном случае присутствует только один компонент - эмоциональный.
Здесь нельзя говорить об истинном познавательном интересе, в то же время можно говорить о чувстве, переживании, любви ребенка к деятельности, в данном случае к учению. Любовь к деятельности - предпосылка интереса, но не сам познавательный интерес. Но в качестве мотива может выступать и стремление овладеть самим процессом деятельности. Сначала такой интерес к процессу учения (учебной деятельности) имеет элементарные проявления: ребенок заявляет, что он любит читать, писать, считать, в дальнейшем же этот интерес к процессу проявляется в желании думать, рассуждать, придумывать новые задачи. По своему содержанию эта увлеченность процессом должна быть направлена на теоретическое содержание знания, а не только на конкретные факты. Таким образом, интерес к процессу, способу решения превращается в интерес к теории, к основанию знания.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.