AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
К числу неблагоприятных факторов, влияющих на адаптацию к школе, относят:
неправильные методы воспитания в семье;
функциональную неготовность к обучению в школе;
неудовлетворенность в общении со взрослыми;
неадекватное осознание своего положения в группе сверстников и т.д.
Овчарова, Р. В. говорит о роли мотивации учения в процессе школьной адаптации, однако конкретных исследований взаимосвязи адаптации первоклассников к школе и мотивации учения мы не обнаружили. Любая деятельность, в том числе, учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются потребности. Сами потребности вызывают причины поступков человека, которые психологами называются мотивами. Совокупность тех или иных мотивов составляет мотивацию личности. Как регулятор учебной деятельности мотивация пронизывает все психологические процессы обучаемого, в том числе влияет на успешность адаптации ребенка к школе.
Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному.
Все определения мотивации можно отнести к двум направлениям. Первое рассматривает мотивацию со структурных позиций, как совокупность факторов или мотивов, второе направление рассматривает мотивацию не как статичное, а как динамичное образование, как процесс, механизм. Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое) и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
Мотив учения - это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика с ней. В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы.
Мы предположили что, существует взаимосвязь адаптации первоклассников к школе и мотивацией учения, в частности,
-между высоким уровнем адаптации первоклассников к школе и высоким показателем мотивации учения, доминированием в структуре мотивации познавательных мотивов учения;
-между низким уровнем адаптации первоклассников к школе и низким показателем мотивации учения, доминированием внешних мотивов учения.
Для того что бы проверить истинность выдвинутой гипотезы, было проведено исследование на базе МОУ лицей № 6 города Красноярска, в котором участвовали 20 первоклассников.
В процессе исследования взаимосвязи адаптации первоклассников к школе и мотивации учения нами были использованы следующие методики:
1. «Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников» М. Р. Гинзбург.
2. «Что мне нравится в школе» (диагностика адаптации учащихся в школе).
3. Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам обучения в первом классе.
4. Диагностика отношения младших школьников к школе, Методика экспресс диагностики «Лица».
Корреляционный анализ, построенный на основе расчета коэффициента корреляции Спирмана, с помощью которого были выявлены взаимосвязи между адаптацией первоклассников к школе и мотивации учения. Все выявленные нами корреляционные связи являются прямыми. Выявлена высокая взаимозависимость адаптации первоклассников к школе и мотивации учения. Т.е. при высоком уровне адаптации детей к школе, наблюдается высокий уровень учебной мотивации, а основными мотивами обучения в школе являются учебные; и наоборот, при низком уровне адаптации ребенка, мы отмечаем низкую мотивацию к учению, а ведущими мотивами являются внешний или игровой мотив.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.