AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Для исследования взаимосвязи адаптации первоклассников к школе и мотивации учения были использованы следующие методики:
1. «Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников» М. Р. Гинзбург.
2. «Что мне нравится в школе» (диагностика адаптации учащихся в школе).
3. Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам обучения в первом классе.
4. Диагностика отношения младших школьников к школе, Методика экспресс диагностики «Лица».
После проведения и обработки вышеперечисленных методик, нами был проведен корреляционный анализ, построенный на основе расчета коэффициента корреляции Спирмана, с помощью которого были выявлены взаимосвязи между адаптацией первоклассников к школе и мотивации учения. Все выявленные нами корреляционные связи являются прямыми. Выявлена высокая взаимозависимость адаптации первоклассников к школе и мотивации учения. Т.е. при высоком уровне адаптации детей к школе, наблюдается высокий уровень учебной мотивации, а основными мотивами обучения в школе являются учебные; и наоборот, при низком уровне адаптации ребенка, мы отмечаем низкую мотивацию к учению, а ведущими мотивами являются внешний или игровой мотив.
Для того, что бы сделать более конкретные выводы, нами был проведен сравнительный анализ с помощью U-критерия Манна Уитни, между группами детей с различным уровнем адаптированности. Различия были обнаружены между всеми тремя группами (с низким, средним, высоким уровнем адаптации к школе). Причем между группами первоклассников с низким и с высоким уровнем адаптации выявлены высоко достоверные различия по ведущему типу мотивации и по доминирующему мотиву учения, и достоверное различие по параметру «Уровень учебной мотивации», а между группой детей со средним и высоким уровнем адаптации существует высоко достоверные различия (99%) по всем трем параметра сравнения.
Далее нами была составлена таблица, позволяющая конкретизировать результаты сравнения первоклассников с различным уровнем адаптации.
По таблице было видно что, у подавляющего большинства детей с высоким уровнем адаптации к школе познавательная мотивация является ведущей, у этих детей доминирует учебный мотив, и выявлено, что у большинства из них высокий уровень учебной мотивации. У детей со средним и низким уровнем адаптации к школе мы видим внешний тип мотивации либо не сформированный, у большинства этих детей доминирует мотив получение отметки, который является внешним, либо доминирующий мотив еще не сформирован, а мотивация учения находится на среднем уровне.
На основании полученных результатов, нами были составлены рекомендации по развитию мотивации учения у первоклассников, которые могут использоваться учителями, родителями, а также воспитателями в ДОУ.
Таким образом, нами была исследована взаимосвязь адаптации первоклассников к школе и мотивации учения. Анализируя психологическую и педагогическую литературу по данной проблеме, мы выяснили что, проблемой адаптации детей к школе занимались многие авторы (Безруких М.М, Битянова М.Р., Кулагина И.Ю., Овчарова Р.В. и тд.). Понятие «школьная адаптация» стало ими использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. Возникновение трудностей с адаптацией ребенка связывают не только с ребенком, и его личными особенностями, но и с самими воспитателями. Не всегда им, так же, как и родителям, удается облегчить процесс привыкания детей к условиям общественного воспитания.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.