Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Взаимосвязь адаптации первоклассников к школе и мотивации учения

Педагогика » Взаимосвязь адаптации первоклассников к школе и мотивации учения

Поступление вчерашнего дошкольника в школу является одним из переломных моментов. Именно от того, насколько быстро пойдут адаптационные процессы, насколько легко вчерашний дошкольник сможет выработать оптимальный режим учебной деятельности и навыков работы, зависит не только его успех во владении знаниями и умениями, но и его социально - психологическое, психическое и соматическое благополучие. Поэтому, столь важен, оказывается вопрос об оказании помощи школьникам в труднейшем и противоречивом процессе становления личности на новой ступени ее социального развития.

Школьная дезадаптация приводит к, деформации межличностных отношений, формированию девиантных форм поведения. Неблагоприятное течение адаптации свидетельствует о снижении функциональных резервов организма и перенапряжении регуляторных систем, что сопровождается возникновением соматических заболеваний.

Изучением процессов психической адаптации занимались такие ученые как, Р.М. Баевский, Ф.Б. Березин, Ю.А. Александровский, Л. В. Куликов. Все они определяют адаптацию, как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды. Причины возникновения дезадаптации часто связаны с отношением к ребенку и его учебе в семье.

Школьная адаптация изучалась М.М. Безруких, М.Р. Битяновой, И.Ю. Кулагиной, А.В. Петровским. Понятие «школьная адаптация» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. Авторы указывают на различные причины возникновения школьной дезадаптации, они часто связаны с отношением к ребенку и его учебе в семье.

Овчарова, Р. В. говорит о роли мотивации учения в процессе школьной адаптации, однако конкретных исследований взаимосвязи адаптации первоклассников к школе и мотивации учения мы не обнаружили. Любая деятельность, в том числе, учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются потребности. Сами потребности вызывают причины поступков человека, которые психологами называются мотивами. Совокупность тех или иных мотивов составляет мотивацию личности. Как регулятор учебной деятельности мотивация пронизывает все психологические процессы обучаемого, в том числе влияет на успешность адаптации ребенка к школе.

Исследование взаимосвязи адаптации ребенка к школе и мотивов учения даст нам возможность установить специфику этой взаимосвязи и на ее основании составить рекомендации для родителей, учителей, а так же воспитателей подготовительных групп, с целью формирования учебной мотивации, как фактора дальнейшей адаптации ребенка к школе.

Недостаточная изученность данной проблемы и высокая практическая значимость стали предпосылкой для выбора нашей выпускной квалификационной работы: « Взаимосвязь адаптации первоклассников к школе и мотивации учения».

Цель исследования: Исследовать взаимосвязь адаптации первоклассников к школе мотивации учения.

Объект исследования: Адаптация первоклассника к школе.

Предмет исследования: Взаимосвязь адаптации первоклассника к школе и мотивации учения.

Гипотеза: Существует взаимосвязь адаптации первоклассников к школе с их мотивами учения, в частности,

взаимосвязь между высоким уровнем адаптации первоклассников к школе и высоким показателем мотивации учения, доминированием в структуре мотивации познавательных мотивов учения;

взаимосвязь между низким уровнем адаптации первоклассников к школе и низким показателем мотивации учения, доминированием внешних мотивов учения.

Задачи исследования:

Проанализировать литературу по проблеме взаимосвязи адаптации первоклассников к школе и учебных мотивов.

Подобрать методы и методики для исследования.

Организовать, проанализировать и интерпретировать результаты исследования.

Разработать рекомендации для родителей, учителей и воспитателей ДОУ.

Для решения поставленных задач применялся комплекс методов исследования:

Теоретические – анализ психологической, педагогической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение педагогического опыта;

Эмпирические – анкетирование, опрос;

Статистические – качественный, количественный анализ результатов исследования; корреляционный анализ построенный на основе расчета коэффициента корреляции Спирмана, сравнение выборок с использованием U-критерия Манна Уитни. Расчет статистических показателей выполнен с привлечением компьютерной статистической программы Statgraphics Plus v.2.1.

Методики:

1. «Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников» М. Р. Гинзбург.

2. «Что мне нравится в школе» (диагностика адаптации учащихся в школе).

3. Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам обучения в первом классе.

4. Диагностика отношения младших школьников к школе, Методика экспресс диагностики «Лица».

Базой исследования выступила МОУ Лицей № 6 города Красноярска, 20 учеников первого класса.

Практическая значимость: Результаты нашего исследования могут применяться в практике работы учителей начальных классов общеобразовательных школ, воспитателями подготовительных групп в дошкольных учреждениях и родителями дошкольников и детей младшего школьного возраста.

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru