AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Целью исследования являлось обосновать и проверить опытно - экспериментальным путем взаимосвязь адаптации первоклассников к школе и мотивации учения.
В исследовании приняли участие 20 первоклассников из МОУ Лицей 6 города Красноярска.
Задачи исследования:
1.Подбор методов и методик исследования.
2.Организация, анализ и интерпретация результатов исследования.
3.На основании полученных результатов разработка рекомендаций для учителей первых классов и воспитателей подготовительных групп детского сада, а также для родителей первоклассников.
В настоящей работе к методикам предъявлялись следующие требования:
Методика должна четко фиксировать необходимые данные,
Задания методики должны быть просты и понятны.
Диагностика адаптации первоклассников к школе и мотивов учения проводилась с использованием количественных и качественных методов анализа.
Количественная оценка диагностических заданий представляет собой показатель, характеризующий уровень адаптации детей к школе, и показатель характеризующий уровень и вид мотивации учения.
Качественный анализ представлял собой интерпретацию количественных результатов, на основе теоретических положений об адаптации первоклассников к школе и о мотивации учения.
Описание использованных в исследовании методик
Методика 1.
Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам обучения в первом классе.
Учащимся сообщается инструкция.
«Для окончания каждого предложения выбери один из предлагаемых ответов, который подходит для тебя больше всего. Рядом с выбранным ответом поставь знак «+».
Я учусь в школе, потому что…
так хотят мои родители;
мне нравится учиться;
я чувствую себя взрослым;
я люблю хорошие отметки;
хочу получить профессию;
у меня хорошие друзья.
Самое интересное на уроке…
игры и физкультминутки;
хорошие оценки и похвала учителя;
общение с друзьями;
ответы у доски;
познание нового и выполнение задания;
готовиться к жизни.
Я стараюсь учиться лучше, что бы…
получить хорошую оценку;
больше знать и уметь;
мне покупали красивые вещи;
у меня было больше друзей;
меня любила и хвалила учительница;
приносить пользу, когда вырасту.
Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что…
я хорошо все выучил (а);
в дневнике стоит хорошая отметка;
учительница будет рада;
дома меня похвалят;
смогу подольше поиграть на улице;
я узнаю больше нового.
Спасибо».
Обработка результатов
Каждый вариант ответа обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в предлагаемом ответе.
Ключ.
Варианты ответов |
Количество баллов по номерам вопросов | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
0 5 3 2 4 1 |
1 2 3 0 5 4 |
2 5 0 1 3 4 |
5 2 3 0 1 4 | |||
Баллы суммируются, и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации.
Уровни мотивации |
Количество баллов по номерам |
Сумма баллов итогового уровня мотивации | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
5 4 3 2 0-1 |
5 4 3 2 0-1 |
5 4 3 2 0-1 |
5 4 3 2 0-1 |
17-20 13-16 9-12 5-8 0-4 |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.