AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В психологии на протяжении последних нескольких десятилетий, исследование развития и становления личности в процессе ее взаимодействия с окружающей средой, так или иначе связано с изучением механизмов, обеспечивающих социально- психологическую, психическую адаптацию личности к тем условиям действительности, в которых происходит это развитие.
Адаптация (от лат. аdарtо — приспособляю) приспособление строении и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
Также представляется значимым понимание адаптации как процесса активного приспособления индивида к изменяющейся среде с помощью соответствующего управляющего воздействия и использования различных средств (организационных, технических, социально-психологических и т.п.).
Адаптация в широком смысле трактуется как процесс приспособления индивидуальных и личностных качеств к жизни и деятельности человека в изменившихся условиях существования; процесс активного взаимодействия личности со средой, ведущий, в зависимости от степени активности личности, к преобразованию среды в соответствии с потребностями, ценностями и идеалами личности или к преобладанию зависимости личности от среды: изменения, сопровождающие на уровне психической регуляции процесс активного приспособления индивида к новым условиям жизнедеятельности; процесс, являющийся целостной реакцией личности на сложные изменения и деятельности.
Адаптация выражается не только в приспособлении организма к новым условиям, но главным образом в выработке фиксированных форм поведения, позволяющих справится с трудностями. Адаптация компенсирует недостаточность привычного поведения в новых условиях. Благодаря адаптации создаются возможности установления оптимального функционирования организма (личности) в необычной обстановке. Если адаптация не наступает, возникают дополнительные затруднения в освоении предметов деятельности, вплоть до нарушения ее регуляции.
Как указывает Р.М. Баевский, процессы адаптации направлены на поддержание равновесия внутри организма и между организмом и средой и связаны как с сохранением функционального уровня саморегулирующейся системы, так и с выбором функциональной стратегии достижения цели.
В общем виде адаптация включает в себя физиологическую (взаимодействие с внешней средой), психическую, социально-психологическую. Эти виды адаптации могут взаимодействовать и проявляться одновременно.
Физическая адаптация – это совокупность физиологических реакций, лежащая в основе приспособления организма к изменению средовых условий и направленная к сохранению относительно постоянства его внутренней среды-гомеостаза. В результате физической адаптации повышается устойчивость организма к холоду, теплу, давлению и другим факторам.
Социально-психологическая адаптация - это вхождение человека в систему внутригрупповых отношений и приспособление к этим отношениям, закрепление умений и навыков межличностного общения в группе.
Психическую адаптацию рассматривают как результат целостной самоуправляемой системы. Психическая адаптация определяется как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления человеческой деятельности для удовлетворения индивидуальных потребностей и реализации целей, обеспечивая при этом соответствие максимальной деятельности человека, его поведения, требования среды. (Березин Ф.Б.)
В науке психологическую адаптацию рассматривают как результат деятельности целостной самоуправляемой системы (на уровне «оперативного покоя»), подчёркивая при этом её системную организацию.
Психологически адаптация определяется активностью личности и выступает как единство аккомодации (усвоения правил среды, «уподобления» ей) и ассимиляции («уподобления» себе, преобразования среды). Среда воздействует на личность или группу, которые избирательно воспринимают и перерабатывают эти воздействия в соответствии со своей внутренней природой, а личность или группа активно воздействуют на среду. Отсюда — адаптивная и одновременно адаптирующая активность личности или группы.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.