AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Решение. Данное уравнение можно переписать так: и . Посмотрим графики функций. Графики функций рассмотрим в случаях, когда а<0, а=0, а>0.
y y y
y=x|x+2a| y=x|x| y=x|x+2a|
0 0 -2a 0
-2a x x x
y=-1
y=a-1 y=a-1
Ясно, что при любом значении a<0 решение исходного уравнения единственно. При a=0 решение исходного уравнения так же единственно. Наконец, при a>0 графики выглядят так, как показано на третьем рисунке. Значит, исходное уравнение имеет единственное решение при a-1>0 (то есть, при a>1); или при –a2>a-1 (и при a>0). В последнем случае решим квадратное неравенство: –a2>a-1; a2+1-1<0. Соответствующее квадратное уравнение имеет корни: и , значит решение неравенства таково: ). Отсюда получаем ответ: ).
Ответ.
Пример 2. Найти все значения параметра a, при которых уравнение |x2-6x|=m имеет ровно три решения.
Решение. Построим графики функций y=|x2-6x| и y=m на одном чертеже.
y
9 y=m
0 6 x
Очевидно, что исходное уравнение имеет ровно три решения тогда и только тогда, когда графики двух вышеуказанных функций пересекаются ровно в трех точках, то есть при m=9.
Ответ. m=9.
Пример 3. Найти все значения параметра a, при которых уравнение имеет решение.
Решение. Возведем обе части уравнения в квадрат и перенесем все слагаемые в правую часть, получим квадратное уравнение . Найдем дискриминант . Так как D≥0 при все значениях , то при каждом таком значении a имеется хотя бы одно решение у уравнения , а значит, и у уравнения .
y
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.