AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
x1 d x2 x
В нашем случае это условие принимает вид . Следовательно, требованию задачи удовлетворяют решения неравенства , где требованию задачи не удовлетворяют).
Решая полученное неравенство, находим, что .
Ответ. .
Пример 3. При каких значениях параметра а корни х1 и х2 уравнения удовлетворяют условиям х1<-1 и -1<х2<1?
Решение. Задача равносильна следующей: при каких значениях параметра а только один, а именно- больший корень квадратного трехчлена , где 3а+2≠0, принадлежит интервалу (-1;1), а другой меньше -1?
x1 -1 x2 1 x
Требования приведенной задачи выполняются только при условиях
.
Таким образом, в нашем случае приходим к рассмотрению системы
.
Решая эту систему, получаем, что .
Ответ. .
Пример 4. При каких значениях параметра а корни уравнения имеют разные знаки, и оба по абсолютной величине меньше 4?
Решение. Обозначим квадратный трехчлен в левой части исходного уравнения через f(x). Тогда требования задачи выполняются, если совместна система:
, которую подробнее можно переписать в виде , и которой удовлетворяют все .
Ответ. .
Пример 5. При каких значениях параметра а один из корней уравнения по абсолютной величине больше 1, а другой меньше 1?
Решение. Задача равносильна следующей: при каких значениях параметра а один из двух корней квадратного трехчлена f(x) принадлежит на вещественной оси интервалу (-1;1), а второй расположен вне этого интервала и по модулю не равен 1?
А тогда, замечая, что ровно один корень трехчлена f(x) принадлежит интервалу (-1;1) только в том случае, когда числа f(-1) и f(1) имеют разные знаки (корни по модулю не равны 1), приходим к выводу, что требование задачи выполняется только при условии f(-1)*f(1)<0, которое в нашем случае записывается в виде (.
Решая это неравенство, находим, что .
Ответ. .
Пример 6. Найти все значения m, при которых один из корней уравнения находится между числами 0 и 2, а второй между числами 3 и5.
Решение. Данное квадратное уравнение имеет корни . Очевидно, . Тогда искомые значения параметра найдем, решив систему:
Ответ. 1<m<3.
Пример 7. Найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-1;1].
Решение. Данная функция возрастает на луче и убывает на луче , где - абсцисса вершины параболы. Этих соображений вполне достаточно для выяснения вопроса.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.