AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Пример 1. При каких значениях параметра а уравнение имеет корни, сумма которых равна нулю?
Решение. Это уравнение квадратное, его дискриминант .
Сумма корней уравнения равна - и по условию задачи она равна нулю, то есть , что возможно при . Теперь необходимо осуществить контроль неотрицательности дискриминанта при этих значениях а. при а=-2 дискриминант D=0+4*2=8 положителен, тогда как при а=1 дискриминант D=0-4=-4 оказывается отрицательным.
Ответ. а=-2.
Пример 2. При каких значениях параметра а уравнение имеет хотя бы один положительный корень?
Решение. Данное уравнение квадратное, значит имеет корни при неотрицательном дискриминанте.
+ - +
-1 4 a
То есть при . Значение большего (или единственного, в случае нулевого дискриминанта) корня должно быть положительным: , что равносильно (при D≥0) следующей совокупности условий:
То есть а<1.
С учетом того, что при .
-1 1 4 а
Ответ. .
Пример 3. При каких значениях параметра а квадратное уравнение имеет корни одного знака?
Решение. Так как по условию задачи рассматриваемое уравнение- квадратное, то а≠1 (иначе формулировка задачи не имеет смысла). Очевидно, условие задачи предполагает также существование корней квадратного уравнения, что означает неотрицательность дискриминанта.
.
Так как по условию корни должны быть одинаковых знаков, то . Решением последнего неравенства является . С учетом условий D≥0 () и а≠1 получим .
Ответ. .
Пример 4. Сумма квадратов двух различных корней уравнения больше 10. Найти значения параметра а, при которых выполняется данное условие.
Решение. Уравнение имеет два различных корня, если дискриминант положителен и а≠0.
D=16+12a.
Сумму квадратов корней данного уравнения выразим через его коэффициенты при помощи теоремы Виета следующим образом:
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.