AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
при всех а, кроме а=0.
При а=0 и а=1 одно решение; при а а>1 нет решений; при 0< а<1 два решения.
Ответ.
Пример 5. Найти все значения а, удовлетворяющие условию -1<а<1, при которых выражение принимает минимальное значение точно для одной пары (x;y).
Решение. Выражение минимально, когда . Решим это уравнение относительно х.
,
но х должен быть единственным. Следовательно, .
.
Из условия .
Чтобы y был единственным, соответствующая парабола должна снизу касаться оси Ох.
.
Ответ. .
Пример 6. Число а подобрано так, что уравнение имеет решение. Найти это решение и значение а.
Решение.
.
.
.
.
Ответ. , .
III.3 Примеры решения тригонометрических уравнений с параметрами
Пример 1. При каких значениях параметра a значение выражения 1+cos x· (5 cos x+a sin x) будет равно нулю хотя бы при одном значении x?
Решение. Уравнение 1+cos x · (5 cos x+a sin x) = 0 после преобразований приводится к однородному sin2 x + a sin x cos x + 6 cos2 x = 0, которое после деления на cos 2 x и замены t = tg x превращается в квадратное: t2 +at+6 = 0. Так как t = tg x может принимать любые значения, это уравнение будет иметь решения при условии
D 0 или D = a2 − 240.
Ответ: a ∈ (−∞;−2] ∪ [ 2;+∞).
Пример 2. При каких значениях параметра a сумма loga (cos2 x+1) и loga(cos2 x+5) будет равна единице хотя бы при одном значении x?
Решение. Допустимыми значениями параметра являются все a > 0, a 1.
Из уравнения loga(cos2 x+1)+loga(cos2 x+5) = 1 получим, что (cos2 x + 1)(cos2 x + 5) = a.
Обозначим cos2 x = t, 0 t 1, тогда уравнение примет вид
f(t) = t2 + 6t + (5 − a) = 0.
Условия задачи будут выполнены, если последнее уравнение будет иметь хотя бы один корень из отрезка [0; 1] (в отличие от задачи 6.1,где корень мог быть любым числом). В данном случае исследование только дискриминанта недостаточно. Ветви параболы направлены вверх, вершина находится в точке tв = −3, следовательно, на отрезке [0; 1] функция f(t) монотонно возрастает. Для того, чтобы на [0; 1] существовал корень, в силу непрерывности необходимо и достаточно, чтобы на концах отрезка f(t) имела разные знаки f(0) · f(1)0 или (5−a)(1+6+5−a)0. Решая последнее неравенство, получаем
Ответ: a ∈ [5; 12].
Пример 3. Решить уравнение относительно a.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.