AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Задания на выборочное решение задач. Учащимся предлагается три задачи и дается задание: решить две из них (при желании – три).
Задача 1. В одном пакете кг конфет, а в другом – на меньше, чем в первом. Какова масса конфет в двух пакетах?
Решение: 1) (кг) – во 2-м пакете
2) (кг) – всего.
От
Задача 2. В кафе предлагают два первых блюда: борщ, рассольник – и четыре вторых блюда: гуляш, котлеты, сосиски, пельмени. Укажите все обеды из двух блюд, которые может заказать посетитель. Проиллюстрируйте ответ, построив дерево возможных вариантов.
Решение:
Борщ |
Рассольник | ||||||
гуляш |
котлеты |
сосиски |
пельмени |
гуляш |
котлеты |
сосиски |
пельмени |
Итак, посетитель может заказать 8 вариантов обедов.
Ответ: 8 обедов.
Задача 3. В коробке 3 красных, 3 желтых, 3 зеленых шара. Вытаскиваем наугад 4 шара. Какие из следующих событий невозможные, какие – случайные, а какие – достоверные:
А = {все вынутые шары одного цвета};
В = {все вынутые шары разных цветов};
С = {среди вынутых шаров есть шары разных цветов};
D = {среди вынутых есть шары всех трех цветов}.
Решение:
Событие А – невозможное: нельзя вынуть из коробки четыре шара одного цвета, так как в ней только по три шара каждого цвета.
Событие В – тоже невозможное: шары в коробке трех цветов, а вынимаем четыре.
Событие С – достоверное: ведь все четыре шара, как мы уже выяснили не могут быть одного цвета, поэтому среди них обязательно есть шары хотя бы двух цветов.
Событие D – случайное.
Обработка результатов:
Кол-во уч-ся по списку |
Кол-во уч-ся, выполнивших задание |
3 задачи |
1-2 задачи |
1-3 задачи |
2-3 задачи |
31 |
29 |
9 |
12 |
6 |
2 |
На данном этапе был проверен уровень знаний учащихся в области комбинаторики и теории вероятностей, т.к. автор на практике пробных уроков давал уроки на комбинаторику и теорию вероятностей в этом же классе. Учащиеся показали довольно высокий уровень знаний в данной области.
Формирующий этап.
На уроках математики даются комбинаторные задачи и задачи на вероятность в домашнем задании и используются в устном счете.
Проведены внеклассные мероприятия на тему: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», на которых давался теоретический и практический материал.
В домашнем задании даются задачи из сборника задач (см. приложение 1).
В устном счете давались задачи из сборника (приложение 1), но не решались сами задачи, а учащиеся должны были определить к какому типу относятся эти задачи. Так же давались задания на вычисление факториала, типа:
Делится ли число 30! на:
а) 90; б) 92; в)94; г) 96?
Решение. а) 90=2·5·9. среди множителей числа 30! есть числа 2, 5 и 9. Значит, число 30! делится на 90.
б) 92=4∙23. среди множителей 30! есть числа 4, 23. значит, число 30! делится на 92.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.