AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Решение: Рассмотрим алгебру и геометрию как один урок. Тогда расписание надо составить не из 6, а из 5 уроков – Р5 способов. В каждой из полученных комбинаций можно выполнить Р2 перестановки алгебры и геометрии. Значит, искомое число способов составления расписания:
Р5∙Р2=1∙2∙3∙4∙5∙1∙2= 120∙2=240
Ответ: 240 способов.
7. Подведение итогов.
Итак, вы познакомились с некоторыми правилами комбинаторики и применили их при решении задач. Какие это правила?
8. Домашнее задание:
1. В кафе имеются три первых блюда, пять вторых блюд и два третьих. Сколькими способами посетитель кафе может выбрать обед, состоящий из первого, второго и третьего блюд?
Решение. Первое блюдо можно выбрать 3 способами. Для каждого выбора первого блюда существует 5 возможностей выбора второго блюда. Значит, первые два блюда можно выбрать 3·5 способами. Наконец, для каждого выбора третьего блюда, т.е. существует 3·5·2 способов составления обеда из трех букв. Итак, обед из трех букв может быть составлен 30 способами.
2. Курьер должен разнести пакеты в 7 различных учреждений. Сколько маршрутов он может выбрать?
Решение: Число маршрутов равно числу перестановок из 7 элементов.
Р7=7!= 1∙2∙3∙4∙5∙6∙7=5040
Ответ: 5040 маршрутов.
3. Имеется девять различных книг, четыре из которых – учебники. Сколькими способами можно расставить эти книги на полке так, чтобы все учебники стояли рядом?
Решение: Сначала будем рассматривать учебники как одну книгу. Тогда на полке надо расставить не 9, а 6 книг это можно сделать Р6 способами. В каждой из полученных комбинаций можно выполнить Р4 перестановок учебников. Значит, искомое число способов расположения книг на полке равно произведению Р6·Р4 = 6! ·4! = 720·24 = 17280.
4. Вычислите значение дроби:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е)
Контролирующий этап.
Повторное проведение и обработка тестов на психодиагностику познавательных процессов, оценку мышления у школьников. Повторное задание на выборочное решение задач. Обработка результатов и сравнение с результатами констатирующего этапа.
Проведение психодиагностического теста на исследование гибкости мышления.
Обработка результатов:
Кол-во уч-ся по списку |
Кол-во уч-ся, выполнивших тест |
Показатель гибкости мышления (кол-во составленных слов) | |||
Высокий (21 и более) |
Средний (13-20) |
Низкий (7-12) | |||
31 |
29 |
14 |
12 |
1 | |
Сравнение результатов с результатами констатирующего этапа представлены в диаграмме. Показатель гибкости мышления учащихся значительно увеличился.
Проведение психодиагностического теста на изучение логической памяти.
Обработка результатов:
Кол-во уч-ся по списку |
Кол-во уч-ся, выполнивших тест |
Показатель развития логической памяти | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||
31 |
29 |
13 |
15 |
1 |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.