AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Письменной речью называют письмо и чтение, с помощью которых ребенок может излагать в письменной форме свои мысли на бумаге, а также полноценно понимать письменные сообщения. Ребенок начинает осваивать эти непростые навыки, как правило, в 6-7 лет. Одни дети успешно преодолевают трудности усвоения письменной речи, для других детей в силу различных факторов усвоение письменной речи представляет сложности.
Среди факторов, вызывающих трудности в овладении письменной речью можно отметить разнообразные нервно-психические расстройства, состояние общего психического недоразвития, грубые аномалии зрительного и слухового анализатора.
Современные представления об оптико-пространственных представлениях у младших школьников базируются на фундаментальных исследованиях Л.С. Выготского, А.Л. Лурии, Л.С.Цветковой, Т.В. Ахутиной и др., рассматривающих высшие психические функции, как сложные системы, имеющие многоуровневые иерархические строения. В функциональной системе дисграфии тесно связаны друг с другом речевые и зрительные компоненты, каждый из которых имеет особое значение для формирования определенных операций оптико-пространственных представлений. (Т.А.Алтухова, С.Ф.Иваненко, Л.С.Цветкова).
Трудности овладения навыком письма у учащихся начальных классов общеобразовательной школы выявляются довольно часто. Имеется ряд работ, посвященных коррекции нарушений письма учащихся общеобразовательных школ (И.Н. Садовникова, А.Ф.Спирова, А.В. Ястребова). В отдельных исследованиях представлен анализ некоторых механизмов нарушения письма (О.Б.Иншакова, А.Н.Корнев, Р.Е.Левина).
У детей с нарушениями зрения на фоне общевозрастных затруднений возникает множество специфических трудностей, обусловленных особенностями их психофизического развития познавательных возможностей.
Вопрос о влиянии дефектов зрительного анализатора на учебно-познавательную деятельность детей с данного рода аномалией получил широкое обсуждение в специальной литературе, этот вопрос рассматривали такие авторы как: В.П. Ермаков, М.И. Земцова, А.Г. Литвак, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева.
Таким образом, актуальность нашего исследования определяется значимостью проблемы формирования неречевых предпосылок овладения грамотой дошкольниками с нарушениями зрения.
Цель исследования – определить характер нарушений формирования неречевых предпосылок овладения грамотой дошкольниками с нарушениями зрения, разработать систему заданий по формированию неречевых предпосылок овладения грамотой.
Объект исследования – определить качественное своеобразие уровня развития неречевых предпосылок к овладению грамотой у дошкольников с нарушениями зрения.
Предмет исследования – процесс формирования неречевых предпосылок овладения грамотой дошкольниками с нарушениями зрения.
Гипотеза – мы предполагаем, что качественно неоднородный уровень сформированности неречевых предпосылок у дошкольников с нарушениями зрения обусловливают у них разный уровень подготовки к усвоению грамоты.
Проблема исследования – каковы особенности логопедической работы по формированию неречевых предпосылок овладения грамотой дошкольниками с нарушениями зрения.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.