AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Работа по развитию зрительного гнозиса начинается со знакомства со свойствами и качествами реальных предметов. Детям с нарушениями зрения важно пополнять чувственные представления о признаках предметов, путем включения в процесс познания различных анализаторов, реализуя тем самым их компенсаторную функцию. Познание посредством нарушенного зрения с привлечением других анализаторов и манипуляций с предметами расширяет кругозор детей и помогает в дальнейшем знакомстве с окружающей действительностью.
Параллельной работой по формированию зрительного гнозиса является пополнение представлений о предметах и явлениях посредством иллюстративного материала. Многое дети могут познать только лишь с помощью иллюстративного материала, поэтому важно учитывать требования к наглядности для детей с нарушениями зрения.
Важным направлением в работе является расширение и уточнение знаний детей о геометрических фигурах. Дети часто путают геометрические фигуры между собой, задача обучающего – сформировать четкий зрительный образ той или иной фигуры. Позже предлагать задания по соотнесению геометрической фигуры с определенными предметами – расширение ассоциативного ряда.
Примеры заданий по ознакомлению с геометрическими фигурами:
Распределение фигур по величине.
Геометрическое и цветовое лото.
Подбор предметов, по форме напоминающих определенную геометрическую фигуру.
Поиск пары к картинке, выбирая исходную из ряда предложенных (на картинке комбинации из геометрических фигур разных по цвету).
Складывание простых и сложных фигур (корабль, дом, машина, ракета) по образцу из деталей различной геометрической формы и величины.
После формирования целостного образа предметов и фигур следует знакомить детей с их контурными изображениями. Предъявлять объекты сначала нужно в паре, чтобы дети зафиксировали в памяти цветное и контурное изображение.
Последовательность работы после обучения узнаванию контурных изображений предметов строится с учетом принципа от простого к сложному и распределяется так:
Ознакомление с пунктирным изображением предмета.
Ознакомление с перечеркнутым изображением предмета.
Ознакомление с недорисованным изображением предмета.
Ознакомление с наложенными изображениями предметов.
Узнавание контурных изображений предметов в условиях заштриховки фона изображения.
Поиск ошибки в изображении предмета.
Поиск среди множества контуров предметов/фигур различной величины всех изображений заданной предмета/фигуры (все автомобили, груши, треугольники, овалы, квадраты и т.д.)
Работа над каждым последующим разделом работы имеет тесную связь с предыдущим: изображения предъявляются сначала в паре, для сравнения, поиска отличий. Первоначально выполнение реализуется в импрессивной речи. Однако при последующем ознакомлении педагог все меньше привлекает образцы изображений предыдущего периода. Переход к ознакомлению детей с последующими условиями изображения предмета в контуре осуществляется после многократной тренировки, когда ребенок не допускает ошибок.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.