AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Дети начинают осваивать письменную речь с поступлением в школу, в процессе обучения ребенка в детском саду у него формируются предпосылки к письменной речи, как речевые, так и неречевые.
Процесс письма состоит из четко структурированных звеньев, которыми ребенку в процессе школьного обучения необходимо научиться оперировать.
Рассмотрим операции, составляющие процесс письма; они были изучены и подробно описаны А. Р. Лурией в работе «Очерки психофизиологии письма»
Первой из специальных операций, входящих в состав самого процесса письма, которую выделяет А. Р. Лурия, является анализ звукового состава слова, которое подлежит написанию. Из звукового потока, воспринимаемого и мысленного представляемого пишущим под диктовку человеком, должна быть выделена серия звучаний, - сначала тех, с которых начинается нужное слово, а затем и последующих.
Выделение последовательности звуков, составляющих слово, является первым условием для расчленения речевого потока, иначе говоря, для превращения его в серию членораздельных звуков.
Вторым условием тесно связанным с предыдущим, является уточнение звуков, превращение слышимых в данный момент звуковых вариантов в четкие, обобщенные речевые звуки – фонемы. Задачей ребенка на этом этапе является различение нужной фонемы, отделив ее от близкой по звучанию, так как согласные звуки могут входить то в мягкие, то в твердые слоги и для ребенка оказывается сложным выделение нужной фонемы.
Итак, звуковой анализ и уточнение звуков это второе существенное условие для процесса письма, т. к. только эти фонемы, абстрагированные от случайных звучаний и выделенные из общего комплекса звуков, составляющих слово, и могут стать предметом дальнейшей записи.
На начальных этапах развития навыка письма указанные процессы протекают полностью осознанно, на дальнейших этапах они почти перестают осознаваться и осуществляются автоматизированно.
Следующей операцией письма, которую выделяет А. Р. Лурия, это выделение фонемы или их комплекса в зрительную графическую схему. Каждая фонема должна быть переведена в соответствующую букву, которая и должна быть в дальнейшем написана. Если предварительный звуковой анализ был проведен достаточно четко, то перешифровка звуков речи в буквы (фонем в графемы) не вызывает особых трудностей. Только в редких случаях может возникать такой дефект как «зеркальное письмо», и это указывает на то, что удержание в памяти нужной графемы не всегда является простым и что психология должна учитывать возможные затруднения, как в запоминании нужной буквы, так и в ее графическом начертании.
Последней операцией в процессе письма является превращение подлежащих написанию оптических знаков – букв в нужные графические начертания.
Таким образом можно представить, что процесс письма сложно организованная психическая деятельность, реализующаяся с помощью анализаторов различной модальности.
Изучением психологии процесса письма также занималась Л. С. Цветкова ею были выделены уровни овладения процессом письма:
Психологический уровень
Психолингвистический уровень
Психофизиологический уровень
Психологический уровень включает ряд звеньев:
Возникновение намерения, мотива к письменной речи.
Создание замысла.
Создание на его основе общего замысла (что писать?) содержания письменной речи.
Регуляция деятельности и осуществление контроля за выполняемыми действиями.
Психолингвистический уровень обеспечивает операциональную сторону реализации плана (программы) и состоит из нескольких звеньев:
Процесс звукоразличения, с помощью которого проводится анализ звукового состава слова, его акустической, кинестетической и кинетической основе на уровне фразы. Это звено осуществляет анализ более крупных единиц речи – количество слов во фразе и восприятие общего звукового абриса фразы.
Объем акустического восприятия и слухо-речевая память и обеспечивают восприятие определенного объема информации и удержание ее в оперативной памяти.
Актуализация образов-представлений графемы на основе поступающей звуковой информации и ее перешифровка в соответствующие буквы.
Актуализация моторного образа буквы и ее перешифровка в соответствующую букве серию тонких движений руки.
Написание букв, слов, фраз.
Психофизиологический уровень обеспечивает реализацию всех указанных выше операций и действий на анализаторном уровне:
Процесс звукоразличения обеспечивается совместной работой речедвигательного и акустического анализаторов.
Объем восприятия акустических речевых сигналов обеспечивается акустическим анализатором (и, возможно, совместно с кинестетическим); в структуру восприятия входит, как стало известно, звено иконической памяти, оно и обеспечивает кратковременный отбор и удержание нужной информации для ее обработки.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.