AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Цель: Определить характер нарушений формирования неречевых предпосылок овладения грамотой дошкольниками с нарушениями зрения.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
Изучение и анализ психологической, психофизиологической, логопедической литературы по проблеме формирования неречевых предпосылок овладения грамотой дошкольниками с нарушениями зрения.
Определение научно-теоретических основ и содержания методики констатирующего эксперимента.
Разработка содержания логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, с учетом выявленных особенностей формирования неречевых предпосылок овладения грамотой.
В процессе исследования использовались следующие группы методов:
Организационные: сравнительный, комплексный
Эмпирические: наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, биографический (сбор и анализ анамнестических данных), психодиагностический (беседа, тест)
Количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Организация исследования:
Экспериментальное исследование осуществлялось в течение 2008 года в ГДОУ № 26 Красносельского района. Констатирующий эксперимент состоял из двух этапов.
На первом этапе было проведено обследование дошкольников с нарушениями зрения. Из их числа было выделено 10 детей, они составили экспериментальную группу.
Контрольную группу составили 10 детей с нормальным зрением. Возраст детей 6-7 лет.
На втором этапе констатирующего эксперимента по разработанной методике было проведено обследование испытуемых. Обследование начиналось с беседы, сориентированной на установление эмоционального контакта с ребенком, на создание у него адекватного отношения к предлагаемой работе. Для более полной картины дадим краткий обобщенный анализ анамнестических данных детей экспериментальной группы.
Характеристика изучаемых детей.
У исследуемых детей были выявлены неблагоприятные факторы в анамнезе в пренатальном, натальном и постнатальном периоде.
Среди неблагоприятных факторов пренатального периода отмечаются токсикоз первой половины беременности у 6 матерей, токсикоз второй половины беременности у 4 матерей, заболевание гипертонической болезнью II степени у 2 матерей, заболевание пиелонефритом у 1 матери. Угроза выкидыша была у 3 матерей.
Неблагоприятными факторами натального периода явились быстрые роды у 5 матерей, затяжные, обезвоженные роды у 3 матерей, механическая стимуляция применялась в 2 случаях (родовспоможение посредством кесарева сечения). Химическая стимуляция имела место в 2 случаях. Асфиксия (синяя) была отмечена в 5 случаях.
В постнатальном периоде отмечались следующие факторы: 4 ребенка закричали по истечении некоторого времени. У 4 детей отмечалась вялость сосания и трудность удержания соска. Быстро наступающая утомляемость у 3 детей. Указанные трудности могут являться причиной короткого периода грудного вскармливания (от 1 до 3 месяцев).
Выписка из роддома производилась на 5, 6, 10, день.
Заболевания, перенесенные детьми до года можно отметить следующие: перинатальная энцефалопатия (7 чел.), гипертензионно-гидроцефальный синдром (4 чел.), синдром двигательных нарушений (2 чел.), рахит (2 чел.), бронхит (2 чел.), пневмония (1 чел.), отит (1 чел.), ОРВИ (8 чел.).
Отставание в раннем психомоторном развитии наблюдалось у 9 детей. У всех детей отмечаются некоторые отклонения в состоянии двигательной сферы: характер движений замедленный, наблюдается неловкость, отмечаются трудности переключения движений. У 6 детей были выявлены особенности психического статуса. Они проявляются в снижении уровня устойчивости и переключения внимания, снижена работоспособность. У 5 человек отмечается ослабление мыслительной деятельности на фоне снижения функций внимания и памяти, проявляется в трудностях классификации предметов, определения последовательности событий на материале сюжетных картинок. На занятиях по подготовке к обучению грамоте дети знакомятся с буквами русского алфавита.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.