AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Развитие зрительного внимания строится на примере заданий по поиску отличительных признаков объектов.
Игра «Найди отличия»: показ предметов с отличиями, задача ребенка – показать, чем объекты отличаются. На первых порах отличий немного и они четко выделяются: по цвету, размеру, расположению, характерным деталям. При последующем обучении поиска отличий, для повышения концентрации внимания отличные признаки объектов менее выделяются. В данном разделе заданий предлагать материал в соответствии с уровнем зрительных возможностей детей: для детей с высокой остротой зрения: отличные признаки менее выделяются, для детей с низкой остротой зрения предлагать объекты с характерными отличными признаками.
«Корректурные задания»: нахождение и вычеркивание определенных изображений предметов, заданных геометрических фигур из ряда цифр, фигур. Это задание также повышает уровень остроты зрения, подбирать материал к нему следует, учитывая остроту зрения: изображения предметов тем крупнее, чем ниже острота зрения у ребенка и наоборот; меньшего размера объекты предлагаются детям с более высокой остротой.
3. Развитие зрительной памяти.
Основной вид деятельности - работа с образцом. Сначала ребенку предлагается для выполнения задание с постоянной зрительной опорой на образец, затем время рассматривания образца сокращается до 15-20 секунд, но так, чтобы ребенок успел рассмотреть и запомнить образец. Подобную работу с образцом целесообразно проводить на таких видах деятельности, как рисование, лепка, срисовывание с доски, работа с конструктором, кроме того, можно предложить следующие упражнения:
«Сложи фигуру из палочек» -- показ ребенку образца складывания простой фигуры из палочек, после предъявления фигуры в течение нескольких секунд, ее закрывают и предлагают ребенку сложить аналогичную. Увеличение времени экспозиции фигуры в зависимости от характера зрительной патологии.
«Запомни ряд предметов – предъявить ребенку для запоминания ряда изображений предметов с целью аналогичного воспроизведения элементов. Постепенно увеличивать количество предъявляемых элементов начиная с 3-4 завершая 7-9. (что соответствует объему кратковременной памяти)
«Посмотри и запомни» -- ребенку предъявляется в течение 30 секунд рисунок с изображением разных предметов. Далее предъявляют другой рисунок, на котором есть изображения из первого рисунка и еще шесть других, и просят показать все изображения с первого рисунка.
«Запомни картинку» - ребенку в течение определенного времени предъявляется сюжетная картинка, далее дают установку на тщательное рассматривание и запоминание деталей сюжета. Затем следует показ схожей картинки, на которой недостает каких-то деталей или наоборот, появляются лишние. Задача ребенка: уловить отличия и показать их. При первом показе картинки важно обсудить, где именно располагаются те или иные детали сюжета, это поможет в развитии пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения.
«Запомни изображение» запоминание 4-5 предметов на картинках и поиск их среди 8-10.
«Запомни парные предметы» и восстановление пар через 5 сек.
«Разложи по порядку» - раскладывание объектов в той последовательности, в которой они предъявлялись
«Что изменилось»? или «Чего не стало»?
В качестве объектов кроме иллюстративного материала необходимо использовать геометрические фигуры, игрушки.
Учет характера зрительного нарушения при тренировке зрительной памяти имеет место при выборе количества картинок/фигур/игрушек. Детям, у которых отмечен низкий уровень зрительной памяти, требуется увеличить время экспозиции объекта.
4. Формирование пространственного восприятия, зрительно-пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений
Развитие пространственных ориентировок и представлений осуществляется в той же последовательности, в которой они формируются в онтогенезе (по Л. С. Цветковой):
1.Формирование ориентировок ребенка в собственном теле.
Определение правых, левых частей тела. Закрепление дифференцировки правых и левых частей тела начинается с точного определения правой и левой руки. Сначала ребенку предлагается показывать правую/левую руку, в зависимости от того, у ребенка ведущая рука. «Покажи правую/левую руку». После четкого определения ребенком правой /левой руки, переходят к закреплению других крупных правых/левых частей тела. Последующая работа строится по дифференцировке мелких частей тела.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.