AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Для детей со средним уровнем остроты зрения предлагается ручка, она требует более сильного нажима и оставляет менее заметный след, что доступно для зрительного восприятия детей. Аналогично после многократного успешного повторения предлагать детям для рисования карандаш и более сложного характера задания.
Определить изменение остроты зрения – задача медсестры-ортоптистки. В условиях дошкольного учреждения уровень остроты зрения проверяется ежемесячно, это позволяет проследить динамику развития одного их главных параметров зрения, определить эффективность лечебной работы и определить ведущие направления коррекционной работы.
Основной период.
Работа с детьми в основной период определяет целью – развитие буквенного гнозиса.
1. Развитие буквенного гнозиса.
«Подбери предмет, похожий на букву». Первоначально предлагать задание с опорой на зрительный образ буквы.
Стихотворное описание графического образа буквы. Педагог знакомит детей со стихотворным описанием буквы, предлагая им показать букву, о которой прослушали текст.
Анализ расположения элементов буквы.
«Сложи букву» конструирование букв из элементов (по образцу, по словесной инструкции, по памяти).
Знакомство с объемным вариантом буквы, закрепление образа буквы (вырезание, лепка, складывание буквы из геометрических фигур).
«Обведи букву» - развитие тактильного восприятия букв, предлагать буквы изготовленные из различных материалов: разнофактурной бумаги, пластилина, пенопласта, дерева.
«Подбери пару для буквы» - вторая буква написана другим шрифтом.
«Узнай букву». Вариант задания предполагает последовательность в которой нужно предъявлять буквы для узнавания: это недописанные, наложенные друг на друга, непривычно расположенные в пространстве букв.
«Найди ошибку» - поиск букв, написанных неправильно.
«Найди букву» - поиск букв и сочетаний букв в ряду сходных по заданному образцу.
2. Дифференциация смешиваемых букв.
Знакомство с траекторией движения руки при написании буквы.
Самостоятельное написание буквы (по образцу, словесной инструкции).
Изображение буквы (Ф - встать, руки на пояс, Т - встать, руки в стороны, голову наклонить вперед).
Слуховые и зрительные диктанты.
Соотнесение буквы с графическим изображением (Щ - 3, Ц - 2) и нахождение буквы с ориентировкой на графическое изображение.
Дифференциация изучаемой буквы в слогах:
Дифференциация изучаемой буквы в словах (шарады, где изучаемая буква заменена символом).
Запись букв и составление из них слова с его последующей записью.
3. Дифференциация смешиваемых букв проводится в следующей последовательности:
1) Дифференциация графически сходных букв изолированно:
• разобрать, что общего (чем похожи) и чем отличаются изображения букв, уточнить артикуляторный образ каждого звука.
• записать смешиваемые буквы поэлементно и целостно.
• реконструировать одну из смешиваемых букв в другую.
• зашифровать смешиваемые буквы при помощи графических опор или символов (а - треугольник, о - овал, и - 2, ш - 3), а потом расшифровать и назвать их.
• найти и обвести различными цветами смешиваемые буквы, записанные в ряд слитно.
2) Дифференциация графически сходных букв в слогах:
• составить слоги из букв: в первой строчке записаны сравниваемые буквы, во второй – гласные.
• выделить различным цветом слоги с дифференцируемыми буквами.
3) Дифференциация графически сходных букв в словах:
• «Не перепутай ведра»: два колодца со словами, в которых пропущены смешиваемые буквы, надо ведро с написанной буквой поместить в нужный колодец;
• составить словосочетания из слов с дифференцируемыми буквами (в первом слове должна быть одна изучаемая буква, а во втором - другая).
4) Дифференциация графически сходных букв в предложениях:
• найти в предложениях и подчеркнуть разным цветом графически смешиваемые буквы.
Реализация предложенных направлений коррекционно-профилактической работы в ходе обучения дошкольников с нарушениями зрения позволит успешно подготовить детей к обучению в школе, предотвратит возникновение стойких нарушений письменной речи, улучшит социальную адаптацию детей к школьным условиям.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.