AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Развитие зрительно-моторной координации обеспечивает подготовку к моторной реализации письма в будущем, поэтому развитие данной предпосылки к овладению грамотой приобретает важное значение. Для детей с нарушением зрения, как показали результаты констатирующего эксперимента, это особенно актуально; идет подготовка к овладению графо-моторными навыками, дети обучаются ориентировке на плоскости листа, формируется правильный нажим.
Распределение обучающих заданий по группам детей в соответствии с остротой зрения. (VIS визус)
1 группа VIS =1,0-0,8 |
группа VIS = 0,8-0,6 |
3 группа VIS=0,6 и ниже |
Копирование фигур и их сочетаний (фигуры могут быть с «правым» и «левым» поворотом). Поиск в ряду фигур такой, как на образце и как можно аккуратнее обвести контур рисунка, не отрывая карандаша от бумаги. Обведение контура рисунка по точкам. Заштриховывание рисунка по заданным направлениям. Проведение линий карандашом от одного предмета к другому, точно попадая в цель, игры: «Попади мячом и сбей палочку», «Пройди по узкому лабиринту, не задевая стен», «Попади стрелой в центр мишени», «Найди выход из пещеры» и т.д.). Точное воспроизведение графического ряда (последовательности нескольких фигур, выполненный по клеточкам геометрический узор и т.д.) Рисование внутри большой фигуры постепенно уменьшающихся фигур, а вокруг маленькой - постепенно увеличивающиеся. При рисовании нельзя касаться стенок предыдущей фигуры. Игра «Самолеты за облаками» обучает ребенка пользоваться карандашом и делать правильный нажим. Ребенку предлагается рисунок, на котором несколько самолетов, а вокруг них - облака: «Смотри, какие разные облака - одно совсем черное, и самолета за ним почти не видно, а другое светлое, и самолет хорошо виден». Темные и светлые облака ребенок вокруг других самолетов рисует сам. Ребенку предлагается таблица с контурами геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) и образец - три фигуры, каждая из которых заштрихована по-разному: треугольник очень сильно, с большим нажимом карандаша, круг штриховка средней силы и квадрат заштрихован слегка. Ребенок должен заштриховать рисунок согласно образцу. Графическое изображение направлений с помощью стрелок. «Проследи взглядом прямой, кривой, ломаной линий от ее начала до конца», «Проследи взглядом линии в пересечении» -- при выполнении заданий следует обучать детей ведению рукой вдоль прослеживаемой линии, для формирования связей «глаз-рука», необходимых в будущем для полноценного освоения навыка письма – развитие глазодвигательных функций. |
Копирование единичных фигур. (фигуры могут быть с «правым» и «левым» поворотом). Обведение контура рисунка по точкам. Дорисовывание недостающих деталей фигур с опорой на образец. Дорисовывание второй половины картинки так, чтобы она была похожа на первую. Проведение линий гелевой ручкой от одного предмета к другому, точно попадая в цель, игры: «Попади мячом и сбей палочку», «Пройди по узкому лабиринту, не задевая стен», «Попади стрелой в центр мишени», «Найди выход из пещеры» и т.д.). |
Копирование единичных симметричных фигур большого размера. Обведение контура рисунка по пунктирной линии. Дорисовывание недостающих деталей фигур с опорой на образец. Дорисовывание второй половины картинки так, чтобы она была похожа на первую. Обведение контура рисунка по пунктирной линии. Проведение линий фломастером от одного предмета к другому, точно попадая в цель, игры: «Попади мячом и сбей палочку», «Пройди по узкому лабиринту, не задевая стен», «Попади стрелой в центр мишени», «Найди выход из пещеры» и т.д.). |
Задания, предлагаемые детям
При обучении детей перечисленным видам умений, следует обратить внимание на ошибки: несоответствие размера, неправильное соотношение штрихов, элементов, неверное пространственное расположение, нечеткость линий, и т.д. Затем нужно объяснить, как правильно сделать, при необходимости повторить задание. Здесь приобретает важное значение индивидуальная работа с каждым ребенком. Использование изобразительных материалов: карандаша, ручки, фломастера имеет принципиальное значение. Для детей с низкой остротой зрения предлагается фломастер – его линии яркие, четкие, хорошо заметные. При рисовании не требуется сильный нажим. После успешного освоения детьми проб этого уровня, можно переходить к усложненному варианту заданий, соответствующим остроте зрения 0,8-0,6.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.