AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Современные представления о процессе письма позволяют сделать вывод о том, что это сложная деятельность, требующая определенного уровня развития психики ребенка. Особое место в овладении письмом приобретает сформированность неречевых предпосылок. Столешницы из искусственного камня купить купить столешницу из камня для кухни.
При составлении методики за основу была взята методика А. П. Вороновой «Диагностика и профилактика нарушений письма у детей с речевой патологией».
При обследовании детей с нарушениями зрения нами соблюдались следующие условия:
Достаточный уровень освещенности рабочего места ребенка.
Ограничение непрерывной зрительной нагрузки (15-20 мин для старшего дошкольного возраста); режим зрительной работы устанавливается офтальмологом в соответствии с диагнозом и характером зрительной патологии ребенка.
Смена вида деятельности на не связанную с напряженным зрительным наблюдением.
Увеличение времени экспозиции стимульного материала.
Общие требования к характеру стимульного материала:
Контрастность предъявляемых объектов и изображений по отношению к фону должна быть 60-100%. Отрицательный контраст предпочтительнее, так как дети лучше различают черные объекты на белом фоне, чем белые объекты на черном. Стимульный материал должен отвечать ряду условий: соотношение с реальным цветом объектов, высокий цветовой контраст (80-95%), четкое выделение ближнего, среднего, дальнего планов.
Величина предъявляемых объектов определять в зависимости от возраста и зрительных возможностей ребенка; расстояние от глаз ребенка до стимульного материала должно составлять 30-33 см; фон предъявляемого стимульного материала должен быть разгружен от деталей, не входящих в замысел задания.
Содержание методики.
Исследование зрительного гнозиса:
Исследование предметного гнозиса:
А) Узнавание реальных объектов:
Материал обследования: реальные предметы.
Процедура и инструкция:
«Покажи пожалуйста, стол, дерево, окно, книгу, карандаш»
Б) Узнавание предмета, изображенного контурно.
Материал обследования: контурные изображения предметов (груша, рыба, ваза, птица, лопата)
Процедура и инструкция:
«Посмотри на контуры предметов и покажи: где лопата, груша, ваза, птица, рыба».
В) Узнавание предметов, изображенных пунктирно.
Материал обследования: пунктирные изображения предметов (ведро, яблоко, гриб, флаг, заяц)
Процедура и инструкция:
«Посмотри и покажи изображение ведра, гриба, зайца, яблока, флага.
Г) Узнавание контуров предметов в условиях заштриховки фона изображения
Материал обследования: зашумленные контурные изображения чайника, жука, вишни, лука, курицы.
Процедура и инструкция:
«На этом рисунке художник заштриховал контуры предметов, они «спрятались», посмотри внимательно и назови какие предметы «спрятал» художник».
Д) Узнавание контуров предметов в условиях наложения
Материал обследования: серия из 5 наложенных контурных изображений предметов: груша/кастрюля, утюг/ножницы, гриб/карандаш/книга, рыба/ведро/вишня, ложка/вилка/бутылка/тарелка.
Процедура и инструкция: «На этом рисунке художник изобразил на одной картинке не один предмет, а несколько. Посмотри внимательно и назови эти предметы».
Е) Узнавание вписанных друг в друга геометрических фигур
Материал обследования: серия из 5 комбинаций наложенных друг на друга контуров геометрических фигур: квадрат/треугольник, квадрат/круг, прямоугольник/овал/квадрат/квадрат, круг/треугольник/круг, круг/треугольник/ круг/квадрат.
Процедура и инструкция: «На этом рисунке художник изобразил на одной картинке не одну геометрическую фигуру, а несколько. Посмотри внимательно и назови, какие ты видишь геометрические фигуры».
Ж) Узнавание пунктирных изображений предметов с недостающими деталями
Материал обследования: 5 пунктирных изображений предметов с недостающими деталями: гриб, заяц, домик, чашка, стул.
Процедура и инструкция: «Художник, рисуя эти предметы, «забыл» дорисовать детали. Назови предметы и каких деталей не хватает».
Оценка:
Правильное выполнение – 4 балла
Наличие 1 ошибки – 3 балла
Наличие 2 ошибок – 2 балла
Наличие 3 ошибок – 1 балл
Наличие 4 ошибок или невыполнение – 0 баллов
Исследование буквенного гнозиса
Материал исследования:
Сюжетная картинка с изображением девочки, играющей с куклой в школу
Изображения букв печатного шрифта в различных вариантах
А) Узнавание букв печатного шрифта, данных в беспорядке:
Материал обследования: буквы, данные в беспорядке: А, Т, Х, Ш, Ы, К, Н, О, Р, Л, И, У, С, М, П.
Процедура и инструкция: Перед испытуемым выкладывается сюжетная картинка: «Посмотри внимательно на эту картинку. На ней изображена девочка Таня. Она знает буквы. Таня взяла свою куклу и стала с ней учить буквы. Покажи Тане, где буква А, Ш, Т, О, Р, И, С… и т.д.
Б) Нахождение буквы, предъявляемой зрительно, среди ряда других букв:
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.