Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Научно-теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента

Педагогика » Процесс формирования неречевых предпосылок овладения грамотой дошкольниками с нарушениями зрения » Научно-теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента

Страница 1

Современные представления о процессе письма позволяют сделать вывод о том, что это сложная деятельность, требующая определенного уровня развития психики ребенка. Особое место в овладении письмом приобретает сформированность неречевых предпосылок. Столешницы из искусственного камня купить купить столешницу из камня для кухни.

При составлении методики за основу была взята методика А. П. Вороновой «Диагностика и профилактика нарушений письма у детей с речевой патологией».

При обследовании детей с нарушениями зрения нами соблюдались следующие условия:

Достаточный уровень освещенности рабочего места ребенка.

Ограничение непрерывной зрительной нагрузки (15-20 мин для старшего дошкольного возраста); режим зрительной работы устанавливается офтальмологом в соответствии с диагнозом и характером зрительной патологии ребенка.

Смена вида деятельности на не связанную с напряженным зрительным наблюдением.

Увеличение времени экспозиции стимульного материала.

Общие требования к характеру стимульного материала:

Контрастность предъявляемых объектов и изображений по отношению к фону должна быть 60-100%. Отрицательный контраст предпочтительнее, так как дети лучше различают черные объекты на белом фоне, чем белые объекты на черном. Стимульный материал должен отвечать ряду условий: соотношение с реальным цветом объектов, высокий цветовой контраст (80-95%), четкое выделение ближнего, среднего, дальнего планов.

Величина предъявляемых объектов определять в зависимости от возраста и зрительных возможностей ребенка; расстояние от глаз ребенка до стимульного материала должно составлять 30-33 см; фон предъявляемого стимульного материала должен быть разгружен от деталей, не входящих в замысел задания.

Содержание методики.

Исследование зрительного гнозиса:

Исследование предметного гнозиса:

А) Узнавание реальных объектов:

Материал обследования: реальные предметы.

Процедура и инструкция:

«Покажи пожалуйста, стол, дерево, окно, книгу, карандаш»

Б) Узнавание предмета, изображенного контурно.

Материал обследования: контурные изображения предметов (груша, рыба, ваза, птица, лопата)

Процедура и инструкция:

«Посмотри на контуры предметов и покажи: где лопата, груша, ваза, птица, рыба».

В) Узнавание предметов, изображенных пунктирно.

Материал обследования: пунктирные изображения предметов (ведро, яблоко, гриб, флаг, заяц)

Процедура и инструкция:

«Посмотри и покажи изображение ведра, гриба, зайца, яблока, флага.

Г) Узнавание контуров предметов в условиях заштриховки фона изображения

Материал обследования: зашумленные контурные изображения чайника, жука, вишни, лука, курицы.

Процедура и инструкция:

«На этом рисунке художник заштриховал контуры предметов, они «спрятались», посмотри внимательно и назови какие предметы «спрятал» художник».

Д) Узнавание контуров предметов в условиях наложения

Материал обследования: серия из 5 наложенных контурных изображений предметов: груша/кастрюля, утюг/ножницы, гриб/карандаш/книга, рыба/ведро/вишня, ложка/вилка/бутылка/тарелка.

Процедура и инструкция: «На этом рисунке художник изобразил на одной картинке не один предмет, а несколько. Посмотри внимательно и назови эти предметы».

Е) Узнавание вписанных друг в друга геометрических фигур

Материал обследования: серия из 5 комбинаций наложенных друг на друга контуров геометрических фигур: квадрат/треугольник, квадрат/круг, прямоугольник/овал/квадрат/квадрат, круг/треугольник/круг, круг/треугольник/ круг/квадрат.

Процедура и инструкция: «На этом рисунке художник изобразил на одной картинке не одну геометрическую фигуру, а несколько. Посмотри внимательно и назови, какие ты видишь геометрические фигуры».

Ж) Узнавание пунктирных изображений предметов с недостающими деталями

Материал обследования: 5 пунктирных изображений предметов с недостающими деталями: гриб, заяц, домик, чашка, стул.

Процедура и инструкция: «Художник, рисуя эти предметы, «забыл» дорисовать детали. Назови предметы и каких деталей не хватает».

Оценка:

Правильное выполнение – 4 балла

Наличие 1 ошибки – 3 балла

Наличие 2 ошибок – 2 балла

Наличие 3 ошибок – 1 балл

Наличие 4 ошибок или невыполнение – 0 баллов

Исследование буквенного гнозиса

Материал исследования:

Сюжетная картинка с изображением девочки, играющей с куклой в школу

Изображения букв печатного шрифта в различных вариантах

А) Узнавание букв печатного шрифта, данных в беспорядке:

Материал обследования: буквы, данные в беспорядке: А, Т, Х, Ш, Ы, К, Н, О, Р, Л, И, У, С, М, П.

Процедура и инструкция: Перед испытуемым выкладывается сюжетная картинка: «Посмотри внимательно на эту картинку. На ней изображена девочка Таня. Она знает буквы. Таня взяла свою куклу и стала с ней учить буквы. Покажи Тане, где буква А, Ш, Т, О, Р, И, С… и т.д.

Б) Нахождение буквы, предъявляемой зрительно, среди ряда других букв:

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru