AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
д) Конструирование букв печатного шрифта
Материал обследования: элементы букв Н, И, Р, У из картона.
Процедура и инструкция: «Составь букву «Р» (И, Н, У)
е) Реконструирование букв печатного шрифта
Материал обследования: Элементы букв О, С, Р, Ы, Х, У.
Процедура и инструкция: Экспериментатор выкладывает перед ребенком букву «О» просит переделать ее в «С», «Р» в «Ы», «Х» в «У».
Оценка:
Отсутствие ошибок при выполнении – 4 балла
Наличие 1 ошибки – 3 балла
Наличие 2-х ошибок – 2 балла
Наличие 3-х ошибок – 1 балл
Наличие 4-х ошибок или невыполнение задания – 0 баллов
III.Исследование оптико-пространственных
представлений.
Исследование ориентировки на собственном теле
а) Нахождение и показ правых и левых частей собственного тела
Процедура и инструкция: «Подними левую руку, покажи правый глаз, правую бровь, правое ухо, левую ногу».
б) Выполнение аналогичного задания, но с определением правых и левых частей тела собеседника.
Материал обследования: кукла
Процедура и инструкция: «Посмотри на куклу и покажи, где у нее левая рука, правый глаз, правая бровь, правое ухо, левая нога.
в) Речевая проба Хэда
Процедура и инструкция: «Возьмись левой рукой за правое ухо, правой рукой за левое ухо, покажи левой рукой правый глаз, покажи левой рукой левый глаз.
Оценка:
Правильное выполнение всех заданий серии – 4 балла
Неправильное выполнение – 0 баллов.
Исследование ориентировки в окружающем пространстве
а) Указать рукой относительно собственного тела направления: слева, справа, спереди, сзади, сверху, снизу.
Процедура и инструкция: «Покажи предметы слева от тебя, справа, сзади, сверху, снизу»
б) Указать рукой направление относительно впереди стоящего лицом к испытуемому человека.
Процедура и инструкция: «Представь, что ты стоишь на моем месте. Подумай и укажи рукой на место слева меня, справа меня, спереди, сзади меня, надо мной, подо мной.
в) Выполнение поворотов в указанном направлении.
Инструкция:
«Встань передо мной. Повернись направо, налево, кругом, к окну, к двери,
Оценка:
Правильное выполнение всех заданий серии – 4 балла
Наличие 1 ошибки – 3 балла
Наличие 2 ошибок– 2 балла
Наличие 3 ошибок – 1 балл
Наличие 4-х и более ошибок – 0 баллов
Исследование ориентировки на плоскости
а) Ориентировка на листе бумаги
Материал обследования: Домик, вырезанный из картона, с пятью окошками.
Процедура и инструкция: «Открой правое верхнее окно, левое нижнее окно, правое нижнее окно, левое верхнее окно, открой окно, которое находится посередине»
б) Определение пространственных взаимоотношений объектов:
Материал обследования: сюжетные картинки, домик из предыдущего задания.
Процедура и инструкция: «Перед ребенком выкладываются сюжетные картинки, дается задание: «Покажи, кто в клетке, кто перед клеткой?» и т. д.
Проверяется различение следующих предлогов и наречий: на, под, над, в, на, к, за, из-под, из-за, через, около, между, напротив, справа, слева, внутри, в середине.
Оценка:
Отсутствие ошибок при выполнении – 4 балла
Наличие от 1 до 2 ошибок – 3 балла
Наличие от 3 до 4 ошибок –2 балла
Наличие от 5 до 6 ошибок –1 балл
Наличие более 7 ошибок или невыполнение задания – 0 баллов
Данная глава раскрывает содержание методики по исследованию неречевых предпосылок овладения грамотой дошкольниками контрольной и экспериментальной групп. В последующем разделе представлен подробный сравнительный анализ результатов исследования, который позволит выявить уровень сформированности неречевых предпосылок овладения в экспериментальной группе и определить ведущие направления логопедической работы по их формированию.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.