AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Сложность речевого материала нарастает постепенно. поэтому сначала звуки автоматизируются в слогах.
С этого этапа начинается работа с детьми третей подгруппы:
Юсупова Сафсан
Хайко Настя
Варьянов Ваня
Эти дети правильно произносят свистящие звуки только изолированно. В речи допускают пропуски, замены. Поэтому этапы автоматизации начинаем со слогов.
Также продолжается работа с детьми первой и второй подгруппы.
Звуки автоматизируются в разных типов слогов:
В прямых:
Детям предлагается игра «Песенки чайника».
Рассказывается о том, что однажды чайник решил петь песенки вместе с ребятами. Но из чайника выходил пар и все песенки начинались с «С-С-С».
Дети пели: «а-а-а» (или О,У), а чайник: «С-С-С». Потом проговаривают слог: «СА-СА-СА» (или «СО-СО-СО», «СУ-СУ-СУ»).
Для произнесения обратного слога можно использовать следующую игру.
«Заморозим руки»
Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу, вытянув вперед руки: наклоняются, дуют товарищу на руки и произносят: «а-с-с», «а-с-с» (или «о-с-с», «у-с-с»…).
Если ребенок почувствовал холодную струю, он опускает руку, и партнер дует на другую. После этого они меняются местами.
Следующим шагом будет отрабатывание звука С в положении между гласными. Детям предлагаются следующие слоги:
аса-аса-аса
осо-осо-осо
усу-усу-усу
Также для произнесения слогов со стечением согласных можно предложить игру «Заморозим руки», но уже с произнесением двух согласных. Предлагается детям подставить ладонь ко рту произнести: «Т-С-С-С» не высовывать языка и с сомкнутыми зубами.
Помимо тренировочных упражнений в непосредственном произношении звука, необходимо учить детей опознавать отрабатываемый звук среди других звуков, слогов.
Например, ребенку дается задание хлопнуть в ладони, если он услышит звук С (можно показать букву, поднять руку и другое), также можно дать слоговой ряд, в котором несколько раз встречается слог СА (ма, ка, са, на, ва).
Игра «Наоборот»
Ведущий бросает ребенку мяч, называет прямой слог с заданным звуком, а ребенок возвращая мяч, называет обратный слог с этим же звуком.
Первоначально звуковой анализ проводится на отдельных слогах, включающих новый звук. Наиболее легок для анализа слог СА. Вслушиваясь в этот слог, учащиеся выделяют в нем звуки и их последовательность. Выделенный новый звук С учащиеся уточняют по артикуляционным и акустическим признакам. С помощью зеркала проверяют положение языка, губ, зубов, прослеживается прохождение струи выдыхаемого воздуха. При этом постоянно осуществляют слуховой контроль.
Вслед за прямым слогом в работу по анализу и синтезу вводится оборотные слоги (АС), открытые (АСА), со стечением согласных (СТС).
Проанализированные устно слоги полезно составлять из разрезанной азбуки и уже зрительно, опираясь на буквенный состав, снова провести анализ и выделить новый звук и букву.
После того, как дети научатся правильно произносить усвоенный звук в отдельных слогах им уже не трудно будет перейти к произношению этого звука в словах
С этого момента начинается работа с детьми четвертой подгруппы. которые произносят свистящие звуки изолированно, в словах, слогах, но в повседневной жизни зачастую пропускают.
Это Дорогавцев Никита
Муратова Соня.
Сначала используются слова где звук С находится в начале слова. Используются всеразличные игры, но более всего детям нравились ниже описанные.
Игра «Придумай слово»
Ребенку предлагается произносить слоги – СА, - СО, - СУ, а логопед продолжает, например: «СА – НИ», «СО – НЯ», «СУ – ДАК».
А потом они меняются местами. После послогового произношения, ребенок произносит слово целиком: САНИ, СОНЯ, СУДАК.
Игра «Слогоедик»
Игровой материал: кукла.
Ведущий: у слов есть страшный враг – слогоедик. Он питается начальными слогами всех слов. Помогите кукле восстановить первые слоги в словах, которые она произносит: - Ходит с куклой в руках и говорит: « ни, … дик, … дак, … хар, … ня».
Игра «Найди сбежавший звук»
Нужно подобрать слова, которые начинаются с заданного звука.
Рассказ ведущего. Когда Аленке исполнилось пять лет, ей подарили много игрушек, в названии которых слышится звук С в начале слова. Угадайте какие игрушки могли подарить девочке? (слон, сумка, сорока, сани).
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.