AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Игра «Поймай звук»
Обучаем называть звук в слове по его пространственной характеристике (первый, второй, после определенного звука, перед определенным звуком).
Дети стоят в кругу, у ведущего мяч. Он произносит вслух какое-нибудь слово, бросает мяч, и говорит, какой по счету звук тот должен назвать, например: «Сыр, первый звук». Ребенок ловит мяч, отвечает: «С» - и вворачивает мяч ведущему, который задает следующее задание, относящееся к этому же слову. Все звуки должны быть проанализированы, причем к одному и тому же звуку можно предъявить несколько заданий.
Игра «Кто найдет двадцать предметов, название которых содержит звук С»
Закрепляем умение выделять заданный звук в слове по представлению, развиваем зрительное внимание.
Дана сюжетная картинка, на которой много предметных картинок, в том числе и содержащих в названии звук С.
Детям дается возможность рассмотреть картинку и назвать нужные предметы. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов. Дети накладывают фишки на найденные картинки.
Можно усложнять задания, предложить детям схему и по этой схеме найти предмет. Например, найти предмет, в названии которых С будет в начале слова, или в середине, или в конце.
После овладения правильным произношением звука в отдельных словах, можно переходить к произношению его в специально подобранных фразах и словосочетаниях, где звук встречается почти в каждом слове. Этот вид работы может сочетаться с любимыми занятиями по родному языку: разучивать стихотворения, работой с картинкой, дидактическими играми.
Необходимо воспитать у детей спокойную, плавную речь. Вырабатывая спокойный темп, мы будем способствовать улучшению звукопроизношению.
Переходим к отработке звука в потешках.
На этом этапе работы у детей большой популярностью пользуются логоритмические упражнения.
Гимнастика для глаз «Оса».
Са – са - са
Прилетела к нам оса.
Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо – влево. Голова остается неподвижной.
Су - су - су
Прослеживать движение пальца вверх – вниз.
Мы увидели осу.
Сы – сы – сы
Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.
Испугались мы осы.
Са – са – са
Проследить движение по кругу в другую сторону.
Улетай скорей оса.
Ай – ай – ай
Спрятать руки за спину и покачать головой.
Ты нас больше не кусай
Массаж биологически активных зон «Кисонька».
Ребята проговаривают чистоговорку.
Кисонька – краса
Сы – сы – сы
Кулаками провести по крыльям носа – 7 раз.
Есть у кисоньки усы
Шы – шы – шы
Пальцами провести по лбу от середины к вискам – 7 раз.
Молоко для кисы
Иса – иса – иса
Ладонями растирать уши.
Бантиком играет киса
Дается задание правильно и четко повторять чистоговорки.
Са – са – са - вот коса.
Са – са – са - - острая коса.
Сой – сой – сой – траву косим мы косой.
Интересны были следующие задания:
1. Детям предлагалось подсказать словечко, назвать похожие слова. Чем они похожи и чем отличаются.
На дне реки усатый сом
Сладко спит и видит … (сон)
Сетку я сплела сама
Для усатого сома.
Я сама сома поймала
И несу его сама.
2. Ответить на вопросы одним словом.
Есть кто там за кустом
Махнул рыженьким хвостом?
(лиса)
Видит чей из-за куста
Кончик рыжего хвоста?
(лисий)
3. Выучить шуточные стихотворения
Суп сварили из фасоли.Полосатые осы
Положить забыли соли.Летают возле нома
Несоленый суп с фасольюСесть на нос норовят
Мы потом солили…Укусить меня хотят
(солью)
Утром выпала роса
Просыпается оса
Пока не высохла роса,
В росе купается оса. и т.д.
При исправлении свистящего сигматизма принципиально важным является соблюдение строгой последовательности в работе над звуками одной фонетической группы, связанными общими артикуляционными признаками. В первую очередь коррекции подлежать те звуки, которые требует менее сложных артикуляционных установок и движений. Усвоение наиболее простых элементов артикуляции значительно облегчают работу над другими звуками той же фонетической группы. Так, постановку звука у Строкова Кости, Лузгина Данила, Дороговцева Никиты, Нагорянской Тани целесообразно проводить после того, как будет усвоена артикуляция звука [С].Артикуляция этих звуков отличается только тем, что при произношении звука З включается работа голосовых связок.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.