AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
После того, как дети безошибочно и многократно воспроизводят звук постановка его может считаться законченной.
Также на этом этапе идет уточнение произношения изолированного звука.
С этого момента начинается работа с детьми второй подгруппы:
Савиным Кириллом
Айдановой Айгуной
Дрягиным Ильей
Строковым Костей
Сначала, при произношении звука, у детей возникли трудности.
У Кирилла язычок просовывался между зубами, логопед обращает внимание на то, что его нужно убрать за нижние зубы. Мальчик выполняет требования и у него получается.
У Айгуны нет «ветерка». «Посмотри, какой у меня сильный «ветерок»» - говорит логопед, подносит тыльную сторону руки ребенка к своем у рту и произносит звук [С], давая возможность почувствовать струю воздуха.
Потом тоже предлагает проделать с собой.
У Кости нижние зубы не видны, логопед просит его улыбнуться и показать верхние и нижние зубы и произнести звук. Получается.
С ребятами уточняется правильная артикуляция данного звука. Теперь они четко знают, что при правильном произношении звука [С] губы в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены, широкий язык находится за нижними резцами, посерединке языка идет тонкая, холодная, воздушная струя.
Для работы подбираются игры на звукоподражание и картинка – символ, с которой в дальнейшем соотноситься этот звук. В нашем случае мы берем картинку с изображением насоса (воздух, выходящий из насоса, свистит напоминая звук [С]). Для уточнения звука необходимо многократное повторение, поэтому не ограничиваемся соотношением данного звука с картинкой – символом, а просим детей выполнить, что еще напоминает этот звук.
Используются все различные игры и упражнения для произношения, изолированного звука отдельно с первой подгруппой детей и со второй.
Упражнение «Насос»
Логопед предлагает покататься на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли накачены шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, их надо накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину. Воздух выходит из насоса и сердито свистит: «С-С-С». Дети по очереди, а потом все вместе, подражая действию насоса, накачивают шины, длительно произнося звук С.
Затем ведущий предлагает детям длительно произнести звук С и обратить внимание на положение губ. Дети отмечают, что губы в улыбке. «Правильно», - подтверждает педагог, губы улыбаются, зубы видны. «А теперь еще раз долго сердито посвистим: покажем, как воздух выходит из насоса и скажем, куда спрятался кончик языка». Дети длительно произносят звук С, потом говорят: «Кончик языка спрятался за нижние зубы». «А какая струйка воздуха выходит, когда мы произносим С; теплая или холодная?». «Холодная».
Игра « Вода - водичка»
Говорится о том, что когда из крана течет сильная струя воды, то слышно: «С-С-С» (дети долго и громко тянут звук); когда из крана капают отдельные капли, то слышно: «С-С-С» (дети произносят звуки отрывисто и тихо).
- Вот кран (показ кружка с полоской). Если я поверну кран сильно (ведущий держит круг перед собой и поворачивает его слева направо) вы будете громко петь: «С-С-С»; если немножко поверну (показывает), вы будете тихо петь «С-С-С». Педагог поворачивает круг по разному 6-8 раз, дети поют соответствующие песенки.
Игра «Чайник кипит»
Перед ребенком лежит картинка с чайником, от которого идет пар в виде спирали. Ученик ставит пальчик на носик и длительно произносит «С-С-С». Пальчиком ведет по спиральке.
Этап считается законченным при получении продолжительного (либо многократного, повторяемого) чистого, устойчивого звука.
3 этап – автоматизация звуков.
На этапе автоматизации звуков коррекцию произношения (постановка звука и введение его в устную речь) проводят одновременно с развитием звукового анализа. Но соотношение объема работы по тому и другому разделу может меняться. На первых этапах обучения, когда необходимо выработать у детей правильное произношение звуков, коррекционной работе отводится больше времени, чем звуковому анализу. В дальнейшем, когда звук С поставлен и дети научились его правильно произносить изолированно больше внимания уделяется звуковому анализу. Закрепление в речи вновь поставленных звуков будет протекать на основе анализа и синтеза всего звукового состава слова и целых предложений. Одновременно с этим развивается работа по «автоматизации» звуков, т.е. проводятся упражнения в правильном использовании нового звука последовательно в слогах, словах, фразах.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.