AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Процесс усвоения правильного произношения звука – это выработка определенного навыка, а создание навыка требует последовательной поэтапной работы.
1 этап работы – подготовительный.
Этот этап включал в себя 5 занятий, содержит: включение ребенка в целенаправленный логопедический процесс; создание фонематической артикуляционной готовности к вызыванию звука.
Работа начиналась с вводного занятия с детьми первой подгруппы: Нагорянской Таней, Щербаковым Богданом, Лузгиным Даниилом, Сайзановой Сашей. С детьми устанавливались доверительные отношения, они адаптировались к обстановке логопедического кабинета, рассматриванием игр и игрушек вызывался у детей интерес к занятиям и желание заниматься.
Так как у всех детей при обследовании отмечались фонематические нарушения, то коррекционная работа будет включать в себя развитие фонематического восприятия.
Операции звукового анализа, на основе которых формируются умения и навыки осознанного опознания и дифференциации фонем, проводятся в начале работы на материале с правильно произносимыми ребенком звуками.
Детям предлагаются следующие игры:
Игра «Слушай и повторяй».
Ребенку предлагается повторить сочетания из 2-3 слов, состоящих их правильно произносимых звуков, типа па – ба, па – ба – па. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Затем подсчитывается количество правильных ответов.
Игра «Красный – белый».
Для игры приготовили два кружка (например, красный). Ведущий предлагает ребенку внимательно вслушиваться и определять в каком слове есть звук С. Если в предлагаемом слове заданный звук есть, ребенок поднимает красный кружок, если нет – белый.
Игра «Слушай и показывай».
На столе лежали несколько картинок, ведущий медленно и четко произносил название картинки, а ребенок отыскивал нужную и показывал ее.
Игра «Тренировка вратаря».
Ребенок кладет на стол согнутые в локтях руки – это хоккейные ворота. Логопед произносит разные слова. Те, в которых есть звук С ребенок пропускает в ворота (разводит руки в сторону). Если звучит слово, в котором нет звука С, хоккейные ворота захлапываются (ребенок складывает ладони вместе).
Фонематическая гимнастика
Дети голосом имитируют или издают звуки животных. Например, педагог спрашивает. «Как тикают часы». Дети отвечают на вопрос имитируя ход часов – так – так.
Затем детям задают вопросы, при ответе на которые они используют отдельные звуки ( ж, з, р, ш и т.д.)
Как жужжит жук? Как поют комарики? Как работает мотор? Как шипит змея?
В процессе выполнения задания детей побуждают объяснить, почему они выбрали тот или иной звук.
Волшебный кубик
Игровой материал. Кубики с картинками на каждой грани.
Ребенок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.
Ход игры. Ребенок произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. На верхней грани – самолет. Ребенок изображает самолет («Летает», раскинув руки в стороны) и имитирует гул самолета: у-у-у.
Необычная песенка
Правила игры: ребенок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.
Ход игры. Ведущий. Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споет песенку. Первыми выступали большие, толстые жуки. Они важно пели: о-о-о. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули яркие веселые бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодия на звук А). Последними вышли музыканты - кузнечики, они заиграли на скрипочках – и-и-и. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все (дети делают шаг вперед) и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики.
Так в ходе игры вычленяются и интонируются отдельные гласные звуки. Продолжая сочинять истории с разными персонажами. постепенно дети пропевают все гласные.
Эхо
Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребенок повторяет его, но тихо.
Ведущий громко говорит: а-а-а. Ребенок – эхо тихо отвечает а-а-а. И так далее. Можно также использовать сочетание гласных звуков: ау, уа, эа и т.д.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.